Аварийная ситуация была заранее создана на полигоне восстановительного поезда: на подъездных путях локомотивного депо стояли сошедший крытый вагон и цистерна, из которой гипотетически лилась нефть и утекала в сторону байкальской пристани.
К месту аварии оперативно выдвинулся восстановительный поезд и аварийные бригады структурных предприятий, обеспечивающих связь с местом работ, отключение и заземление контактной сети, развертывание боновых заграждений постоянной плавучести.
Течь в цистерне была оперативно ликвидирована с помощью специальной магнитной оснастки - «пластыря», бульдозер ДЭТ-250 обваловал разлившиеся нефтепродукты, исключив дальнейшую утечку с места аварии. Спустя несколько минут кран восстановительного поезда ЕДК-300/5 поставил на путь сошедший подвижной состав.
В это время на берегу Байкала были развернуты боновые заграждения, комплект нефтесборочного оборудования «Спрут-Пм» откачивал нефтяную пленку, а установка для отмывки береговой полосы обильно поливала берег в месте предполагаемого загрязнения.
Целью учений стала проверка организации оповещения, оперативности и порядка сбора руководителей предприятий и структурных подразделений вместе с работниками аварийных бригад. При подведении итогов противоаварийной тренировки степень готовности и взаимодействия предприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации оказалась достаточно высокой.
- Все отработали оперативно, слаженно и эффективно. Я уверен, что наши специалисты готовы ликвидировать аварии не только на железнодорожных путях, но и в «море», с использованием боновых заграждений, современного нефтесборочного оборудования, а также насосных систем - отмечает и.о. заместителя начальника ВСЖД по Северобайкальскому региону Александр Орёл.
Об этом сообщили в службе корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
"Байкал24"