Мерзлотная станция компании «Российские железные дороги» начала исследование участков БАМа с вечной мерзлотой в Бурятии.
Станция работает в Северобайкальском регионе Восточно-Сибирской железной дороги на 70-километровом отрезке Лодья - Аку - Шиверы - Койра. По словам начальника мерзлотной станции Виктора Цыганкова, многолетние наблюдения показывают, что суммарные просадки Байкало-Амурской магистрали из-за деградации многочисленных мерзлых грунтов за 30 лет составляют местами до 2 метров. Их главная причина - грунтовые воды, которые разрушают ледяные поля под землей, вызывая их таяние.
От поглощения мерзлотой БАМ спасает регулярное обновление насыпи магистрали. Однако сейчас для того, чтобы остановить поступление воды к ледяному полю, железнодорожники будут монтировать водоотводные лотки на наиболее проблемных участках, а также обустраивать скальные конструкции на откосах земляного полотна высотой до двух метров. Обустройство скальных конструкций позволит повысить границу таяния и, соответственно, снизить среднегодовую температуру в местах залегания льда.
Сообщает пресс-служба правительства Бурятии.
"Байкал24"