Закрытие Ачинского нефтеперерабатывающего завода стало одной из причин бензинового кризиса в Туве

Закрытие в апреле на ремонт Ачинского нефтеперерабатывающего завода, основного поставщика ГСМ для Тувы, сыграло свою роль в обострении ситуации.

Как сообщили в правительстве республики, ключевой причиной всех напряженных ситуаций с обеспечением Тувы ГСМ стала её зависимость от нескольких оптовых поставщиков в регионах Сибири, где был отмечен дефицит топлива и рост цен на него. Так, республиканские АЗС закупают автомобильное топливо у 4 сибирских компаний, которые не имеют прямых контактов с нефтеперерабатывающими заводами и являются посредниками второго, а то и третьего уровня. Однако владельцы тувинских АЗС вынуждены работать с ними, поскольку тоже не имеют доступа к прямым сделкам с НПЗ – минимальный объем оптовых продаж с завода начинается от 500 тонн, которые не под силу ни одному из операторов регионального рынка нефтепродуктов.

Осложняет ситуацию и то, что в перестроечные 90-е годы республика потеряла единственное нефтехранилище и бензин поступает в Туву "с колес". Учитывая транспортную изолированность республики - Тува связана с другими регионами автодорогой - любой форс-мажор на М-54 вызывает колебания на рынке ГСМ Тувы.

Республике для стабильного снабжения ГСМ необходимы еженедельные поставки бензина АИ-92 и АИ-80 в количестве по 500 тонн каждого. Разовые поставки по 100 – 300 тонн за неделю, которых с вмешательством правительства удалось добиться, не решали сложившуюся проблему. Бензин на многих АЗС республики отсутствовал последние два дня, а там, где его отпускали, цена достигала 35 рублей, а на одной заправке «Капитал» - 50. Для экстренных служб и пассажирского автотранспорта бензин отпускался по талонам.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ