Поиск от Google стал социальным

Глобальная битва поисковых сервисов и брендов набирает обороты. Очередной удар конкурентам нанесла компания Google, которая объявила о введении глобального социального поиска. Теперь на всех локальных версиях поиска в выдачу будут подмешиваться еще и социальные результаты – записи личных блогов и сайтов, а также друзей пользователя на Twitter, YouTube, Google Reader, Flickr, Friendfeed, Gmail. При этом социальные результаты поиска будут равоправно презентованы на странице выдачи с обычными результатами в зависимости от их релевантности запросу. Cоциальный поиск будет введен на 19 языках, в том числе и на русском, в течение ближайших дней.

Тестирование социального поиска в компании Google началось еще осенью 2009 года. И все это время Google пыталась договориться с крупнейшей социальной сетью Facebook об обмене данными. Переговоры закончились провалом, так что пока новый сервис Google никак нельзя назвать всеохватным: сервис индексирует только обновления со страниц Facebook, а не из публичных профилей. Получается, социальный поиск – пока одно из немногих направлений, где главный конкурент Google, поисковая система Bing, принадлежащая Microsoft, может точно праздновать победу: ей Facebook передает данные в рамках тесного партнерства.

Но социальные сети, а значит, и социальный поиск – не единственное поле битвы Google, Bing и других поисковиков, включая российский «Яндекс». Судя по высказываниями топ-менеджеров интернет-компаний, есть еще, как минимум, пять направлений интернет-поиска, которые будут обязательно развиваться в будущем. Битва только начинается.



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ