Мотор, камера… Штраф

Одной из горячих тем для автомобилистов, законодателей и экспертов вот уже несколько месяцев является обсуждение вопросов, связанных с внедрением системы проверки наличия полиса ОСАГО через дорожные камеры фото- видеофиксации. Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что база данных АИС ОСАГО обновлена, её достоверность теперь составляет 99,98%, что практически сводит на нет возможность ошибки и назначения штрафа добросовестному водителю. Таким образом, со своей стороны страховое сообщество к внедрению системы проверки полисов ОСАГО через камеры готово.

Вопрос запуска системы фото- видеофиксации наличия ОСАГО стал одной из тем прошедшего 4 апреля в Совете Федерации РФ совещания «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств». Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов отметил, что проблема особенно актуальна на фоне снижения в регионах количества сотрудников дорожно-патрульных служб, которые на сегодняшний день являются единственным механизмом проверки ОСАГО на дорогах. Также сенатор подчеркнул важность вопроса сохранения баланса между доступностью тарифов ОСАГО для автомобилистов и снижением убыточности сегмента для страховых компаний. В частности, он предложил участникам мероприятия высказать своё отношение к увеличению размера штрафов за отсутствие страховки.

Так, например, заместитель Министра финансов РФ Алексей Моисеев рассказал, что поддерживает увеличение размера штрафов за отсутствие полиса обязательной «автогражданки» до 5 тысяч рублей. Тому есть и экономическое обоснование – водители, не утруждающие себя покупкой полиса ОСАГО, влияют на цену полиса для добросовестных автомобилистов. Сейчас, например, автовладельцы в среднем переплачивают 600 рублей за ОСАГО из-за тех, кто не покупает полис обязательного страхования. Об этом сообщил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. И.о. директора департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов, в свою очередь, отметил, что «если система ОСАГО обеспечивает 100% покрытие, то тарифы меньше, чем в случае неполного покрытия автомобилистов. Несомненно, что широкое покрытие ОСАГО ведет к выгоде в первую очередь для водителей, которые ездят безопасно».

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев уверен, что проверка наличия ОСАГО по камерам начнет работать уже в этом году. На сегодняшний день РСА совместно с коллегами из МВД и ЦБ РФ прорабатывает методологию системы – как часто будут приходить штрафы, как будут взаимодействовать между собой электронная база данных страховщиков и система ГИБДД «Паутина».

Планируется, что сначала проверять через камеры полисы ОСАГО будут не у всех попавших в объектив машин, а только у нарушителей правил дорожного движения. Кроме того, прорабатывается вопрос, как часто можно будет штрафовать за отсутствие ОСАГО. Предполагается, что штраф за это нарушение, зафиксированное дорожными камерами, будет назначаться водителю только один раз в день, а не за каждое попадание в объектив.

А что в Иркутской области? Обещают, что в регионе уже этой осенью появятся дополнительные 94 комплекса фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. На их закупку планируется потратить порядка 425 млн рублей. Около 30 комплексов установят на федеральных трассах, ещё более 40 – на региональных и местных, кроме того, на дорогах появятся и мобильные комплексы. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркивает, что их основная задача – не собирать штрафы, а снизить количество происшествий, травм и смертей на дорогах.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ