Виктор Ишаев: Для прорыва на Дальнем Востоке нужна железная дорога на Сахалин

Глава Минвостокразвития Виктор Ишаев поделился с корреспондентом ИА "Росбалт" о развитии Дальнего Востока, на что правительство выделяет сотни миллиардов рублей. Одной из ключевых тем интервью стало развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке.

— Стоимость госпрограммы – 10,6 трлн рублей, из которых бюджетных ресурсов – 3,8 трлн. Дальний Восток должен развиваться. Было всего 5 вариантов программы, и мы выбрали оптимальный. Он вбирает в себя указы и поручения президента, а также решения правительства. Программа подразумевает рост валового выпуска макрорегиона в 2,2 раза к 2025 году. Его доля в экономике страны вырастет на 0,2%. Доля доходов, которую мы платим в бюджет, – на 0,3%. Кажется, что немного, но минимальная оценка дополнительных выплат региона в бюджет составляет 5 трлн рублей. То есть 3,8 трлн государство вложит, а получит 5 трлн, не считая всего остального (инфраструктуры, прибыли частных компаний и т.п. – ред.). Это говорит о том, что программа окупаема.

Программа состоит из двух подпрограмм. Это две федеральные целевые программы. Первая — развитие Сахалинской области и Курил непосредственно. Она работает до 2015 года. Вторая - Федеральная целевая программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которая действует по 2013 год. С 2014-го она не продлена, и мы сейчас работаем над тем, чтобы ее продлили до 2018 года.

Кроме того, мы ожидаем прироста населения на 1,1 млн человек и создания 200 тыс. рабочих мест. Уровень зарплат будет превышать среднероссийский на 22%.

Виктор Ишаев считает, что спасением для развития транспортной инфраструктуры в регионе станет железная дорога на Сахалин, которая запланирована в рамках программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

— Нужна дорога на Сахалин. Потому что там расположены незамерзающие порты. Если она будет сделана, Россия будет иметь 3 выхода в океан. Это мощнейший толчок в развитии. Для переориентировки того, что производит Россия в целом на АТР, нужна инфраструктура. Транссиб везет 100 млн тонн в год, БАМ – 18 млн. А нам надо 200 млн. И если мы не создадим логистику, ничего не получится.

"Байкал24"

полностью интервью можно прочитать по ссылке ниже



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ