Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин прокомментировал проблемы службы в Иркутске

В средствах массовой информации Иркутской области то и дело всплывают скандальные новости о деятельности в регионе сервиса заказа такси «Максим». Службе то приписывают незаконную деятельность, то вменяют пьяное вождение таксистов и многочисленные ДТП с участием брендированных автомобилей. 

Директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин посетил 21 марта Иркутск, побывал в стенах ИА «Байкал24», рассказал об истории появления сервиса и о том, почему в Иркутске так много домыслов о работе агрегатора «Максим». 

О сервисе «Такси Максим» 

- Сервис заказа такси "Максим" появился в Кургане в 2004 году. Ранее у основателей сервиса была своя пейджинговая компания. Этот бизнес умер, на руках остались материально-техническая база и обученные специалисты. Думали, как использовать ресурсы дальше, спонтанно придумали вот такой сервис. В качестве названия выбрали имя одного из учредителей, сочли, что "сервис заказа такси "Максим" звучит неплохо. 

Учредители – ребята с высшим техническим образованием. Сервис изначально заточен на развитие технологий.  В дальнейшем наши разработки для связи водителей и пассажиров подхватили другие акселераторы вроде "Гетт" и "Яндекс". 

В 2010 году, уже набравшись опыта, "Максим" пошел в города. Сейчас мы есть во всех городах страны, где численность населения превышает 300 тысяч человек. Кроме того, мы есть уже в девяти странах. Открыли огромный проект в Иране. Это стало возможным благодаря тому, что все разработки нашего сервиса являются уникальными, мы не зависимы от иностранного капитала. В Иране пекутся на предмет того, чтобы на территорию страны не попадали американские доллары.

В настоящий момент на рынке мы представлены как разработчики самых разных технологий: от биллинга до передачи служебных записок от менеджера водителю. 

В Иркутск с предложениями сервиса-приложения мы пришли первыми. До нас рынок был поделен между несколькими таксомоторными компаниями. На тот момент заказов во всем городе было в десятки раз меньше, чем сейчас обрабатывают наши операторы А средний ценник – на 30% выше, чем сейчас. Услуга была неразвита, за сутки вывозилось людей меньше, чем сейчас за 20 минут вывозят только автомобили "Максим". 

О проблемах сервиса в Иркутске 

- Со всей ответственностью заявляю: то, что происходит с сервисом в Иркутске есть не что иное,  как заказы конкурентов. Наши проблемы начались давно, еще в 2013 году. Тогда пытались уронить серверы – не получилось. В 2015 году начались так называемые забастовки и митинги перевозчиков. Водители группами собирались у офиса сервиса в Иркутске и показательно, с криками, матами и на камеру срывали наклейки. А еще демонстративно не брали заказы. Этим дело не кончилось: начались угрозы менеджерам. Им звонили, угрожали найти, избить, расцарапать личные автомобили. Мы фиксировали эти случаи, на руках есть нотариально заверенные распечатки разговоров, сообщали в полицию, на что нам говорили: будет тело – будет тело.

В дальнейшем привлекли тяжеловесов: суды и прокуратуры. У нас началось разбирательство с антимонопольной службой.
И вот здесь считаю нужным раз и навсегда прояснить ситуацию с якобы "запретом деятельности такси Максим в Иркутске". Год назад местное управление ФАС возбудило в отношении ООО "Такси Максим Иркутск" производство и вынесло предписание демонтировать баннеры. Мы обжаловали это постановление.

 Сейчас его проверяет Арбитражный суд, в споре не поставлена точка. Если суд согласится с доводами антимонопольной службы, ненадлежащей рекламой будут признаны только три баннера, размещенные только одним юридическим лицом. В Иркутской области под брендом службы заказа такси «Максим» работает десять таких организаций и 100 ИП. Отмечу, что эти баннеры в любом случае уже демонтированы. Мы сочли, что так практичнее. Но нам принципиально важно довести дело до конца. 

По прошествии времени мы получили исковое заявление от прокуратуры Иркутска. Оно подано в интересах неопределенного круга лиц. Нас обвинили в том, что сервис передает информацию о заказах без должного разрешения. О запретах работы сервиса и деятельности того или иного юридического лица речи не идет. В судебном решении идет речь о разрешении передачи информации лицам без разрешения. Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования, апелляционная инстанция оставила решение без изменения,  сейчас дело рассматривается в президиуме Областного суда. 

Максим Шушарин рассказал, что буквально месяц назад дело с аналогичными исковыми требованиями рассматривалось в Татарстане. Там судья встала на сторону сервиса и отказала прокуратуре в удовлетворении исковых требований (решение суда Набережночелнинского городского суда республики Татарстан имеется в редакции ИА «Байкал24»).

- Судья услышала нашу позицию. Мы агрегатор, выполняем роль сервиса, некоего обслуживающего персонала. Юрлица, ИП, работающие под нашим брендом – это самостоятельные хозяйствующие субъекты. У нас нет права вмешиваться в их деятельность. Когда в СМИ появляется информация о пьяном водителе – это работник ООО «Ромашка» или ИП «Петя Васечкин». Более того, многие водители устанавливают мобильные агрегаторы самых разных перевозчиков. Как вы определите в этот момент, заявку от какой из служб выполняет  водитель? 

С точки зрения закона невозможно запретить ту или иную деятельность под угрозой причинения вреда в будущем, если эта деятельность не нарушает нормы права. Противоправная деятельность, это, например,  загрязнение Ангары, незаконное строительство. А мы спрашиваем в суде прокурора: скажите, какую норму права здесь и сейчас нарушает «Максим»? Прокурор говорит – никакую. 

Мы уверены, что руками правоохранительных органов отрабатывается заказ конкурентов. В суде чиновник приходит и говорит: я вашими автомобилями пользуюсь, у вас там наркоманы и вакхабиты, у которых автоматы торчат из-под сидения, представляете?

Когда должностные лица публично говорят о запрете брендировки и деятельности сервиса, а дорожные полицейские срывают наклейки - это произвол.  Пока конкуренты работают, а публичные лица им потакают, регион теряет налоги. Раньше налоги от деятельности сервиса поступали в Иркутскую область, теперь иркутский сервис работает по франшизе, купленной Тюменью. И налоги уходят туда.

Видеозапись встречи с Максимом Шушариным доступна под этой новостью. 


Видео


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ