В Чите прошел круглый стол по вопросам утилизации автомобилей и транспортного обслуживания населения. Касаясь вопроса об утилизации старых автомобилей и запуске федеральной программы стимулирования обмена "автохлама" на скидку для покупки нового автомобиля, консультант краевого министерства территориального развития Алексей Захаров отметил, что дилеры определены, но нет ни одного предприятия, которое бы изъявило желание заниматься утилизацией.
«Предприятия не нашли экономической целесообразности в виду того, что для утилизации автомобилей необходимо применение шрёдерного оборудования, которое сейчас есть только в таких городах как Краснодар, Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург», - цитирует Захарова ИА "Чита.ру".
По его мнению, направление перспективное, но досконально не разработанное. «Хотя программа пока пилотная, на полную мощность, как и во всех странах мира, она заработает только со временем», - считает консультант министерства.
Присутствующий на мероприятии заместитель директора «ЧитаСервисЛада» Сергей Тамбовцев, проводивший мониторинг предприятий утильсырья, отметил, что он не выявил практически ни одного местного собственника, заинтересованного самим процессом утилизации. Поэтому, по его словам, войдя в положение, завод «Автоваз» пошёл на шаг для себя довольно убыточный – он принимает «автохлам в Тольятти, Екатеринбурге, сейчас оборудование устанавливается в Красноярске».
«В Чите же пришли к такому мнению: машины принимаем, с завода доставлена печать утилизатора и вынуждены на автовозах нам сюда доставлять новые автомобили, грузить здесь автохлам, и он «золотым» выходит до Красноярска. Но, тем не менее, работа уже начата, идёт выдача первых автомобилей», - сказал Тамбовцев.
По данным правительства края, за минувшие дни в Забайкалье зарегистрировано более 100 человек, готовых сдать машины на утилизацию.
"Байкал24"
по материалам