В комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска напомнили о действующей "дачной амнистии", регулируемой Федеральным законом № 93-ФЗ, которая позволяет гражданам в упрощенном порядке оформлять права собственности на жилые дома, расположенные в садоводствах или частном секторе. Это значит, что для регистрации таких домов не требуется предоставлять уведомления о начале и завершении строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В комитете подчеркнули, что оформление прав собственности на дом особенно актуально сейчас, когда многие иркутяне сталкиваются с повышенными тарифами на электроэнергию. Для подтверждения права на использование электроотопления в доме необходимо иметь документ, подтверждающий право собственности на жилой объект. Также, его отсутствие может создать препятствия при продаже, дарении, передаче по наследству или страховании недвижимости, а также повышает риск стать жертвой мошенников.
Чтобы зарегистрировать дом, расположенный в садоводстве или частном секторе, необходимо предоставить технический план, который подготавливается кадастровым инженером. Правоустанавливающие документы на земельный участок предоставляются только в том случае, если право собственности на него уже зарегистрировано в Росреестре. Важно, чтобы земельный участок был официально оформлен и имел разрешенное использование под индивидуальное жилищное строительство, ведение садоводства, дачного хозяйства или личного подсобного хозяйства. Дом будет зарегистрирован на владельца именно земельного участка.
Если жилой дом был построен ранее, но сведения о нем отсутствуют в Росреестре, его постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности осуществляются одновременно. При этом необходимо учитывать, что параметры дома должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ. В частности, высота строения не должна превышать 20 метров, количество надземных этажей не должно быть более трех, дом не должен состоять из квартир или блок-секций. Если площадь дома превышает 500 квадратных метров, потребуется разработать и согласовать проектную документацию, а также провести ее экспертизу.
Если кадастровый учет дома уже был осуществлен, то при регистрации прав собственности проверка соответствия требованиям законодательства не проводится.
Подать документы в Управление Росреестра по Иркутской области можно несколькими способами:
Отправить по почте в бумажном виде (документы должны быть нотариально заверены) по адресу: 664056, г. Иркутск, ул. Академическая, 70.
Обратиться в МФЦ «Мои документы».
Направить в электронном виде через личный кабинет на сайте Росреестра (потребуется сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи).
Для получения справок можно позвонить по телефону: 450-150 в рабочие дни. По всем возникающим вопросам можно обратиться в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутска по телефону 52-00-93.
Погода