В Иркутске создана электронная система управления городским хозяйством и социальной сферой. Обеспечен свободный электронный доступ к предоставлению муниципальных услуг и к информации о работе муниципалитета. В течение четырех лет на эти цели по программе "Электронный Иркутск" было потрачено более 170 миллионов рублей.
Как пояснили в администрации Иркутска, на первом этапе программы специалисты установили 43 информационных системы в 23-х зданиях администрации и бюджетных учреждениях города, обеспечена работа около 1500 персональных компьютеров.
В 2011-2012 годах разработана единая система автоматизации работы муниципалитета.
В целом муниципалитет по закону оказывает 42 услуги. 6 услуг уже прошли аттестацию и реально оказываются в электронном виде. Это выдача разрешений на установку рекламных конструкций, принятие и выдача документов о переводе жилого помещения в нежилое, согласование о перепланировке жилого помещения, постановка на учет детей в детские сады и образовательные учреждения, мониторинг очереди ребенка в детсад. В ближайшее время станет возможным пользование геоинформационной системой «Инвестиционная карта города Иркутска»».
Сейчас идет следующий этап по развитию электронных услуг - это процесс интеграции с региональным узлом связи. После его запуска горожане смогут пользоваться услугами муниципалитета и через федеральный портал государственных услуг (gosuslugi.ru). После открытия Областного Многофункционального центра появится возможность получать услуги в системе «единого окна».
В этом году завершится автоматизация еще 35 услуг, планируются установка информационных киосков по оказанию электронных муниципальных услуг.
В ближайшее время будет создан Удостоверяющий центр электронной цифровой подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий. Это позволит осуществлять финансовый электронный документооборот с казначейством и другими финансовыми ведомствами.
За время работы программы разработана автоматизированная информационная система (АИС) ведения реестра закупок для муниципальных нужд «Реестр закупок». Модернизирована информационная система управления муниципальным имуществом и землей.
Идет работа по разработке интегрированной информационной системы образования города Иркутска и жилищно-коммунального комплекса.
Работа по развитию системы электронных услуг населению города и совершенствованию системы электронного документооборота будет продолжена в рамках новой подпрограммы «Электронный Иркутск», которая рассчитана на 2013 – 2017 годы.
"Байкал24"