По данным статистики чаще всего город посещают с деловыми и рекреационными целями (для отдыха на Байкале). Главным мотивом посещения города является близость озера Байкал. Таковы итоги социологического исследования туррынка Иркутск, проведенного впрошлом году. В основе работы – анкетирование туристов Иркутска, ведущих экспертов, представителей туризма. В работе сделана оценка состояния индустрии, определены перспективы развития этого сектора.
Согласно анализу, туристский поток в Иркутск по официальным данным растет и оценивается в более чем 200 тысяч туристов в год. Туристский рынок города представляют более 200 предприятий различных форм собственности. Их суммарный оборот составил в 2010 году 1,215 миллиарда рублей. Суммарный экономический вклад в Иркутск по результатам 2010 года оценивается в более чем 3 миллиарда рублей. Туризм создает и поддерживает более 16 тысяч рабочих мест в городской экономике. К услугам туристских компаний ежегодно обращается 100 тысяч жителей города, области, а также 100 тысяч россиян и более 40 тысяч иностранных посетителей.
Также анкетирование выявило, что Иркутск имеет ряд конкурентных преимуществ перед своими соседями (Улан-Удэ, Красноярском) – в городе высокий уровень туристской инфраструктуры и подготовки кадров. Однако Иркутск, по оценке специалистов, отстает в конкурентной борьбе за федеральное финансирование по инвестиционным проектам базовой и туристской инфраструктуры.
Как пояснили в администрации города, в этом году заканчивается действие программы «Содействие развитию туризма в городе Иркутске на 2009 – 2012 годы. Власти города приступают к разработке нового документа, в котором должны быть отражены современные тенденции рынка туриндустрии. Для этого и было проведено социологическое исследование. Его цель – проанализировать информацию и сформировать предложения для новой программы. В исследовании сформированы предложения по развитию туристического кластера, продвижению и созданию бренда Иркутска.
Разработчики считают, что новая городская программа должна способствовать развитию и реализации маркетинговой стратегии продвижения Иркутска, созданию сети информационных центров и элементов Интернет продвижения, организации ведения и анализа туристической статистики. На повестке дня – повышение качества обслуживания гостиничного рынка и ресторанного обслуживания, расширение географии и снижение стоимости авиаперелетов, обучение кадров. Новая муниципальная программа должна способствовать развитию городских программ по приему туристов, информационной поддержке туристов, обеспечению их безопасности. Необходимо уделить внимание улучшению организации городского транспорта, благоустройству городской среды.
"Байкал24"