Ростех получил разрешение Росавиации на эксплуатацию Ми-171А2 в высокогорье

Вертолёты Ми-171А2 смогут взлетать с аэродромов и взлётно-посадочных площадок на высоте до 5000 метров над уровнем моря. Одобрение Росавиации на эксплуатацию крылатых машин в этих условиях получила госкорпорация Ростех и национальный центр вертолётостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолёты России».

Вертолёт Ми-171А2, который производят на Улан-Удэнском авиационном заводе, в ходе дополнительных сертификационных испытаний выполнил несколько десятков полётов в предгорьях Эльбруса и горных районах Кабардино-Балкарии.

В условиях высокогорья испытатели Национального центра вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолёты России» проверили работу основных систем вертолёта, двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования, пилотажно-навигационного комплекса.

Оценивались управляемость, устойчивость, маневренность и скороподъемность вертолёта на различных высотах, запас тяги при взлёте и посадке в условиях разреженного воздуха. Нагрузку на воздушном судне постепенно увеличивали до максимально допустимых 13 тонн.

В высокогорье Ми-171А2 показал безопасность посадки и взлета при имитации отказа одного двигателя. Такой манёвр является особо сложной задачей в условиях разреженного горного воздуха и требует достаточного запаса мощности двигателей и высокой эффективности несущей системы.

Полёты прошли в штатном режиме со всеми вариантами нагрузки, соответствующие изменения внесены в сертификат. Машина в ходе испытаний подтвердила высокую надёжность при работе в экстремальных горных условиях. Вертолёт Ми-171А2 может эксплуатироваться при температурах от –50 до +50 градусов по Цельсию и в высокогорье.

Расширение возможностей машины привлечет новых заказчиков, – надеется авиационный кластер Ростеха. Особенностью конструкции многоцелевого вертолёта Ми-171А2 является несущий винт нового поколения с композитными лопастями, а также Х-образный рулевой винт.

Вертолёт оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой автоматического управления БАРК (важно при эксплуатации в высокогорье и в районах с жарким и морским климатом) и сертифицирован по категории «А» и соответствует самым строгим нормам безопасности полётов.

Вертолёт оснащён «стеклянной кабиной» - отечественным пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией данных. Новейшая авионика обеспечивает полеты в сложных погодных условиях, снижает нагрузку на пилотов и позволяет сократить экипаж до двух пилотов.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ