По всей стране было открыто более 22 тысяч площадок, рассказала председатель Комиссии Президиума Генсовета «Единой России» по работе с обращениями граждан, вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова на ВКС с региональными приемными партии.
Самыми активными стали жители Республики Татарстан, Камчатского, Пермского края, Республики Тыва, Магаданской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой областей и Республики Алтай.
«Тема ЖКХ — люди жалуются на работу управляющих компаний, на некорректно выставленные счета на оплату ЖКУ. Нужно посмотреть, в каких регионах найдены наиболее успешные решения, и поделиться ими — в том числе, на федеральном уровне. За время декады удалось решить многие вопросы, которые касаются частных ситуаций, — около 30%», — рассказала она.
Анна Кузнецова добавила, что в рамках декады был использован формат проведения тематических онлайн вебинаров в социальных сетях для людей по наиболее важным темам. По ее словам, это доказало свою эффективность — вебинары посмотрели более 300 тыс. человек. Подобная практика будет продолжена.
Глава комиссии указала, что обращения носили как частный характер, которые касаются адресной помощи, так и системный.
«Один из системных вопросов — жилье для детей-сирот. Было получено несколько сотен вопросов из разных регионов России по этой теме. В ручном режиме в некоторых субъектах РФ удалось решить проблемы — в Башкортостане, Тыве, Владимире, Ульяновске. Но это не выход из ситуации, должно быть системное решение», — указала Анна Кузнецова. Депутат отметила, что при Госдуме под ее руководством создана рабочая группа по выработке предложений по решению этого вопроса. В понедельник состоится обсуждение инициатив.
«Мы целенаправленно и твердо будем добиваться решения этого вопроса», — подчеркнула глава Комиссии.
Практически во всех регионах лидером обращений стала тема ЖКХ. По ее словам, люди жалуются на работу управляющих компаний, на некорректно выставленные счета на оплату ЖКУ и несвоевременную уборку снега и многое другое. В связи с этим Анна Кузнецова попросила региональные и местные общественные приемные держать эти обращения на особом контроле.
Глава Комиссии указала, что в декаду приемов затрагивались и социальные темы.
«Это тот блок, которому мы уделяем особое внимание, так как это в основном он содержит проблемы семей с детьми, которые касаются лекарственного обеспечения детей, своевременных выплат пособий, индексации и использования материнского капитала, расширения мер поддержки многодетных семей, закрепления статуса многодетной семьи.
Мы продолжим системную работу по повышению уровня благополучия семей с детьми. Это также инициатива народной программы партии», — пояснила Анна Кузнецова.
Она обратила внимание на важность решения каждого вопроса и попросила регионы держать на контроле решение каждого из них.
«Если не получается решить вопрос на местном, региональном уровне, необходимо сообщать нам, чтобы вместе найти выход из ситуации и помочь людям», — заключила она.
Как рассказал руководитель общественной приемной «Единой России», депутат Законодательного Собрания Николай Труфанов, в Иркутской области за десять дней в приемную поступило более трехсот обращений, которые касались вопросов сферы ЖКХ, здравоохранения, образования, поддержки сельского хозяйства, социальных выплат и пособий, прав инвалидов и других. В качестве партнеров в Декаде приемов приняли участие представители организаций и профильных министерств Иркутской области.
«Вместе с нами приемы граждан проводили специалисты Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Ассоциации юристов, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, ФСС, Жилнадзора, общественных организаций «Деловая Россия» и «Опора России», - рассказал Николай Труфанов. – Также приемы провели депутаты Госдумы и Законодательного собрания, сенаторы, депутаты Думы города Иркутска. В местных общественных приемных на обращения граждан ответили депутаты, мэры и главы муниципалитетов. Это большая командная работа. Нам вместе удалось помочь людям, решить множество вопросов. Конечно, работа не прекратится с окончанием Декады. Мы по-прежнему продолжаем принимать обращения граждан и помогать им в решении проблем».
Всего за десять дней в общественную приемную поступило более 300 обращений. Значительная часть из них касалась вопросов здравоохранения, что обусловлено пандемией COVID-19. Например, в приемной помогли женщине из другого региона попасть на приме к врачу и оформить больничный лист. Заявительница приехала в Иркутск в командировку и заболела. Записаться к доктору на прием и получить лечение помогли ангарчанину, мужчина с подтвержденным ПЦР-тестом на коронавирус несколько дней не мог дозвониться до поликлиники.
Важное направление в работе приемной – обеспечение жителей региона льготными лекарствами. В Декаду приемов жительница Иркутска пожаловалась, что не может получить по выписанным рецептам жизненно важные лекарственные препараты. Заявительница страдает сахарным диабетом. Ей необходим прием сахароснижающих препаратов "Метформин" и "Глибенкламид". Длительное время не может получить препараты в аптеке. Через несколько дней после обращения нужные лекарства поступили в аптеку, и женщина смогла их получить.
На прием к Николаю Труфанову обратился мужчина, который наблюдается в онкологической больнице и нуждается в препарате "Энзалутамид". Возникли трудности в получении лекарства. Ранее мужчина уже обращался в региональную приемную и получил помощь. Вопрос был решен на месте, мужчина получил препарат в тот же день. В онкоцентре депутата заверили, что в следующем году проблем с поставками препарата не возникнет. Проводятся конкурсные процедуры для закупки лекарства, поставка ожидается в конце декабря.
87-летняя иркутянка просила решить вопрос с назначением социального работника. Пенсионерка два месяца лежала в больнице, и за это время соцработника, который ухаживал за ней, перевели на другой район. Самостоятельно, в силу возраста и состояния здоровья, пожилая женщина не может ходить за продуктами и лекарствами, делать уборку в квартире и готовить еду. Сотрудники общественной приемной связались с комплексным центром социального обслуживания на дому. Выход из сложившейся ситуации найден: принято решение, что ухаживать за бабушкой до января следующего года будет соцработник, которая работала с ней ранее. Параллельно ведется поиск социального работника, который приступит к уходу за пенсионеркой в январе.
Нескольким заявителям в приемной помогли получить направление на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности. Обратившимся женщинам рассказали о выплате пособий и льгот семьям с детьми, индексации материнского капитала. Были и обращения, которые касались благоустройства городов и районов области, содержания дорог и капремонта социальных учреждений.
«Женщина из города Вихоревка Братского района поинтересовалась сроками капитального ремонта детского сада «Березка», - рассказал Николай Труфанов. – Здание действительно нуждается в ремонте, в этом году саду исполнилось 45 лет. В этом году учреждение включили в региональный рейтинг областного министерства образования на проведение капитальных ремонтов. Работы проведут в 2022 году. Финансирование объекта заложено в бюджете, который мы приняли на сессии Законодательного Собрания Иркутской области. Вопросов такого характера немало. Людей волнуют не только какие-то личные проблемы, но и то, что касается многих людей».
Большинство обращений жителей региона из-за пандемии коронавирусной инфекции принято дистанционно, однако Николай Труфанов подчеркнул, что это не повлияло на эффективность работы. Часть поступивших от граждан вопросов удалось решить сразу, работа над остальными будет продолжена. «Есть вопросы, которые требуют времени на то, чтобы направить соответствующие обращения в различные инстанции, дождаться ответов, найти пути решения проблем. Сотрудники приемной работают в ежедневном режиме, ни одно заявление не останется без внимания», - отметил депутат.
Напомним, что декада приемов «Единой России» прошла с 1 по 10 декабря по всей стране и была приурочена к 20-летию партии. Каждый день посвятили отдельной тематике. В первый день декады прием провел Председатель партии Дмитрий Медведев. Он поддержал предложения заявителей о законодательном регулировании служб примирения в школах и создании единого информационного ресурса, посвященного информированию о реабилитации детей. А также дал поручения региональным отделениям «Единой России» по решению ряда вопросов.
Общественные приемные Дмитрия Медведева работают во всех регионах страны. С января 2017 года по ноябрь 2021 года в приемные партии поступило более шести миллионов обращений. На Съезде «Единой России» 4 декабря Дмитрий Медведев подчеркнул, что это внушительная цифра — единороссы не только консультируют людей, но стараются помочь в реальном решении проблем. Партийные приемные продолжили работать и в период пандемии, организуя дистанционные приемы граждан.