Иркутская область возглавила топ регионов Сибирского федерального округа по стоимости премиального бензина АИ-98. По данным Росстата на 17 ноября, средняя цена на эту марку в Приангарье достигла 88,21 рубля за литр — значительно выше среднего показателя по СФО (65,35 рубля).
Хотя в официальном региональном усреднении Росстата за 17 ноября фигурирует цифра 67,95 рубля за литр (что выводит область на четвёртое место после Тывы, Хакасии и Алтайского края), на практике реальные цены в сетях гораздо выше. Например, на АЗС «КрайсНефти» АИ-98 уже с октября стоит 92,6 рубля, а в районах, таких как Киренск, цены на все марки давно превысили 95–100 рублей.
Сравнительная статистика по СФО на 17 ноября:Тыва — 78,90 рубля,Хакасия — 69,99 рубля,Алтайский край — 69,75 рубля,
Иркутская область — 67,95 рубля (по усреднённым данным Росстата, но 88,21 рубля по реальным рыночным замерам).
Кроме того, дизельное топливо в Иркутской области стало самым дорогим в Сибири — 90,15 рубля за литр, что подтверждает обострение топливного кризиса в регионе.
За месяц — с октября по ноябрь — рост цен составил в среднем 78 копеек:АИ-92 — 65,64 рубля,АИ-95 — 69,77 рубля,АИ-98+ — 88,21рубля, ДТ — 90,15 рубля.
Эксперты связывают рекордные цены с дефицитом на местном рынке, последствиями ремонта Ангарского НПЗ, ограничениями на продажу и ростом спроса в условиях нестабильных поставок. Власти региона продолжают обсуждать импорт топлива из Китая и Южной Кореи, но пока эти меры не привели к ощутимому снижению цен.
Для иркутян это означает одно: заправляться становится всё дороже, особенно за пределами областного центра, где топливный кризис уже давно перешёл в фазу хронического дефицита.
«Дорога будущего»: Иркутская область и Якутия создадут транспортный коридор «Таксимо — Мирный»
Погода