Первые автомобили ушли под лед в Якутии

За прошедшие выходные (17-18 ноября) возле поселка Пригородный автомобиль «Сузуки-Эскудо» съехал в полынью и застрял в ней. Второй такой же случай произошел в Мегино-Кангаласском районе. Обе поездки едва не стоили водителям жизни.

В связи с этим главный государственный инспектор по маломерным судам РС(Я) Аурика Смирнова напомнила о правилах поведения на льду.

— Аурика Владимировна, расскажите, какова ледовая обстановка на территории республики?

— За исключением некоторых горных речек на большинстве водных объектов республики лед установился. Если в северных районах толщина льда достигает 30–35 см, то в южных она значительно меньше. В связи с этим хотелось бы предостеречь жителей республики от выхода и тем более от выезда на водоемы без надобности.

— Какой лёд для транспорта считается безопасным?

— Для легкового автомобиля без груза не менее 26-ти сантиметров, для грузового — 37–40. Для автобуса без пассажиров другие цифры — 40–60 сантиметров, для гусеничного трактора — не менее 60-ти. Нужно учитывать, что выезд транспорта на реки разрешен только в специально предназначенных местах, обязательно обозначенных аншлагами, с вешками установленных вдоль маршрута. Переправы для техники и пешеходов должны быть официально зарегистрированы и поставлены на учет в ГИМС. Во всех других случаях выезд техники на лёд запрещён.

За несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ положен административный штраф: на граждан от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 20 до 50 тысяч; на юридических — от 100 тысяч до одного миллиона рублей.

— Когда начнут работать переправы?

— Планируется открыть 39 ледовых переправ: семь из них федерального значения, пять — республиканского и 27 — муниципального. Министерством транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) издан приказ, согласно которому они начнут открываться начиная с ноября вплоть до января 2014 года. Например, 7 ноября в Абыйском районе для автотранспорта массой до трех тонн открыли первую ледовую переправу «Белая Гора — Сутуроха». Скоро к эксплуатации допустят переправы в Оленекском и Жиганском улусах. В процессе нарастания льда пропускная масса машин будет увеличиваться.

— Кто несет ответственность за безопасность?

— Она возлагается на владельца ледовых переправ.

— Какова роль государственных инспекторов ГИМС по надзору за ледовыми переправами?

— Техническое освидетельствование ледовых переправ производится дважды в год при их открытии и закрытии. Проектная документация по безопасности людей согласовывается с должностными лицами ГИМС МЧС России.

— Как быть с рыбаками, которых можно массово наблюдать на льду?

— О любителях подледного лова мы не забываем, для них ежегодно определяем традиционные места массового выхода на лед. Но бывает, что рыбаки собираются по два-три человека, без внимания мы оставить их не можем, поэтому организуется патрулирование.

— Ведется ли работа с детьми?

— Наши инспектора регулярно беседуют с детьми в школах, интернатах и детских лагерях отдыха. За два последних месяца они провели 45 встреч с более чем девятьюстами подростками. Родителям также необходимо регулярно напоминать детям правила поведения на льду.

— Инспектора ГИМС специально разъясняют правила безопасности на ледовых переправах?

— Они постоянно проводят разъяснительную работу, об опасности выхода на тонкий лед население предупреждают специальные знаки и плакаты. Но беспечность людей иногда приводит к трагедии.

— Ваш совет, как вести себя на льду.

— Во‑первых, следуйте здравому смыслу, всегда держите при себе средства спасения и сухие вещи, чтобы можно было переодеться, потому что вторая причина гибели — это переохлаждение. Не выезжайте на лед в несанкционируемом месте, дождитесь официального открытия ледовых переправ. Помните, что соблюдение правил поведения на водном объекте сохранит жизнь и здоровье вам и вашим близким.

Дмитрий ЛОВЦОВ, пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия)

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ