Реализацию мероприятий по созданию новых мест в школах и детских садах обсудили в ЗС Приангарья

Систему формирования Рейтингов муниципальных образований Иркутской области, на территории которых планируется создание новых мест в школах и детских садах, необходимо совершенствовать. Такую рекомендацию дали аудиторы Контрольно-счетной палаты региона по итогам анализа планирования и реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях. Результаты проведенного экспертно-аналитического мероприятия сегодня обсудили на заседании комиссии ко контрольной деятельности Законодательного Собрания под руководством Тимура Сагдеева.

Как заметила аудитор КСП Лариса Мулярова, отбор в Рейтинги производился формально, без цели решения имеющихся проблем и решения задач региональных проектов. Систематической является практика, когда отдельные объекты включались в Рейтинги на протяжении трех лет подряд, при этом не находя реализации путем отражения в мероприятиях госпрограмм. Так, за 2019-2021 годы в Рейтинги на строительство, реконструкцию и приобретение зданий для образовательных организаций включен 81 объект дошкольного образования и 125 объектов общего образования, при этом региональным минстроем положительные решения о предоставлении субсидий были приняты в отношении только 34 зданий детских садов и 29 зданий школ.

Было также отмечено, что национальным проектом «Демография» предусмотрено обеспечение к 2024 году 100 % доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет за счет создания в рамках федерального проекта «Содействие занятости» дополнительных мест. По доступности дошкольного образования для детей этого возраста на начало 2022 года Иркутская область занимает среди субъектов Сибирского федерального округа 9 место из 10. Максимальная потребность в услугах дошкольного образования концентрируется в областном центре. Что касается ситуации в школах, то во вторую смену обучаются более 75,5 тыс. человек (23,1%) в 270 образовательных организациях 37 муниципальных образований области, и количество обучающихся во вторую смену ежегодно растет. Третья смена обучения в школах отсутствует. По словам аудитора, серьезную озабоченность вызывает уровень комфортности зданий школ и детских садов.

По информации регионального министерства образования, замечания аудиторов, в том числе касающиеся формирования рейтингов, будут учтены в дальнейшей работе. Парламентарии оставили озвученные вопросы на контроле.
Кроме того, на заседании комиссии депутаты рассмотрели результаты проведенного КСП аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2020 году и истекшем периоде 2021 года на региональный проект «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями».



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ