Концепцию модернизации среднего профобразования обсудили на сессии ЗС

Концепцию модернизации среднего профессионального образования обсудили сегодня во время правительственного часа на сессии Законодательного Собрания Иркутской области под председательством Александра Ведерникова.

- В документе должны отражаться все этапы, рекомендации и предложения руководителей, преподавателей и студентов СПО. Также нужно обновить оборудования и материально-техническую базу учебных заведений, развитие системы наставничества и профориентационной работы в школах, возрождении учебно-производственных комбинатов, где ученики старших классов могли бы обучаться разным профессиям, - отметил Александр Ведерников. 

По словам министра образования Иркутской области Максима Парфенова, в системе СПО региона работает 80 образовательных организаций, в которых обучаются больше 50 тысяч студентов, работают около 10 тысяч сотрудников. Несмотря на то, что конкурс для поступления в эти заведения высокий, только 53% выпускников трудоустраиваются сразу после получения диплома, поэтому дефицит кадров сохраняется. 

Региональный минобра отметил основные проблемы: большой износ зданий, нехватка помещений, дефицит педагогов. 

Схожие проблемы есть и в образовательных учреждениях, где готовят специалистов для сферы культуры. Однако, здесь есть своя специфика, о которой рассказала министр культуры Иркутской области Олеся Полунина. 

Из-за сложностей с жильем молодые специалисты уезжают из региона. Олеся Полунина отметила, что решить проблемы можно с внедрением программы "Земский работник культуры". Кроме того, требуют обновления концертные залы, творческие пространства и учебная литература.

Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов сообщил, что, несмотря на высокий процент трудоустроенных выпускников медколледжей, есть нехватка среднего медперсонала в лечебных учреждениях. Он объяснил это большим количеством учреждений здравоохранения, введенных в эксплуатацию за последние три года.
Об уникальном учебном заведении, где профессии осваивают жители региона с ограниченными возможностями здоровья, рассказал министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов. 

Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова выделила несколько основных направления, по которым необходимо развивать региональную систему профессионального образования – доступность образования, модернизация и строительство учебных корпусов и общежитий, создание условий для закрепления преподавателей на местах. Особое внимание необходимо уделять профориентации школьников. Это позволит обеспечить необходимыми специалистами предприятия региона.

Проект постановления, разработанный на основе парламентского мониторинг, утвержден на сессии. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ