Концепцию модернизации среднего профессионального образования обсудили сегодня во время правительственного часа на сессии Законодательного Собрания Иркутской области под председательством Александра Ведерникова.
- В документе должны отражаться все этапы, рекомендации и предложения руководителей, преподавателей и студентов СПО. Также нужно обновить оборудования и материально-техническую базу учебных заведений, развитие системы наставничества и профориентационной работы в школах, возрождении учебно-производственных комбинатов, где ученики старших классов могли бы обучаться разным профессиям, - отметил Александр Ведерников.
По словам министра образования Иркутской области Максима Парфенова, в системе СПО региона работает 80 образовательных организаций, в которых обучаются больше 50 тысяч студентов, работают около 10 тысяч сотрудников. Несмотря на то, что конкурс для поступления в эти заведения высокий, только 53% выпускников трудоустраиваются сразу после получения диплома, поэтому дефицит кадров сохраняется.
Региональный минобра отметил основные проблемы: большой износ зданий, нехватка помещений, дефицит педагогов.
Схожие проблемы есть и в образовательных учреждениях, где готовят специалистов для сферы культуры. Однако, здесь есть своя специфика, о которой рассказала министр культуры Иркутской области Олеся Полунина.
Из-за сложностей с жильем молодые специалисты уезжают из региона. Олеся Полунина отметила, что решить проблемы можно с внедрением программы "Земский работник культуры". Кроме того, требуют обновления концертные залы, творческие пространства и учебная литература.
Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Алексей Шелехов сообщил, что, несмотря на высокий процент трудоустроенных выпускников медколледжей, есть нехватка среднего медперсонала в лечебных учреждениях. Он объяснил это большим количеством учреждений здравоохранения, введенных в эксплуатацию за последние три года.
Об уникальном учебном заведении, где профессии осваивают жители региона с ограниченными возможностями здоровья, рассказал министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов.
Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова выделила несколько основных направления, по которым необходимо развивать региональную систему профессионального образования – доступность образования, модернизация и строительство учебных корпусов и общежитий, создание условий для закрепления преподавателей на местах. Особое внимание необходимо уделять профориентации школьников. Это позволит обеспечить необходимыми специалистами предприятия региона.
Проект постановления, разработанный на основе парламентского мониторинг, утвержден на сессии.