"Фатра" - вакуумно-уборочная машина на железнодорожном ходу. С помощью нее из Северомуйского и Байкальского тоннелей вычищено более 400 кубометров мусора.
Дело в том, что постепенно в ходе эксплуатации залотковая часть тоннелей неизбежно загрязняется строительным мусором - щебнем и осыпающимися элементами тоннельной отделки, что, безусловно, влияет на безопасность движения поездов. Механизм очищает тоннели со скоростью 40 метров в час, обрабатывая полотно от загрязнений землей, мазутом и жидкими суспензиями - сообщает пресс-служба ВСЖД.
Последний раз "Фатра" работала на ВСЖД в 2003 году, когда из Байкальского тоннеля она вывезла 385 кубометров мусора, против 160 сегодня.
Справка
Северомуйский тоннель – самый большой тоннель в России протяженностью 15343 метра. Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям своего существования, проектирования и строительства (40,5 километров горных выработок, 1,5 миллиона кубометров вынутого грунта, 700 тысяч кубометров монолитного бетона, 55 тысяч смонтированных чугунных тюбингов и 70 тысяч тонн металлопроката). Сейсмичность района 9 баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию 21 декабря 2003 года.
Байкальский тоннель, протяженностью 6685,6 метра – пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Даван на границе Бурятии и Иркутской области. Сооружение расположено в скальных грунтах (граниты, гранодиориты). Тоннель сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года.
"Байкал24"