Муниципальные центры управления создают в Приангарье

При поддержке губернатора Игоря Кобзева Иркутская область стала участником пилотного проекта по созданию Муниципальных центров управления. Задачи и первые результаты работы новой структуры обсудили на образовательном форуме «Земля Иркутская» при участии более 150 мэров и глав муниципальных образований региона.

МЦУ оказывают поддержку представителям власти в выстраивании человекоцентричной модели управления, ориентированной на запросы жителей. Среди основных направлений деятельности — реагирование на обращения в интернете, разработка аналитики для глав территорий на основе обратной связи от населения, проведение социологических и аналитических исследований. 

В ходе пленарного заседания форума Игорь Кобзев обозначил ключевые аспекты взаимодействия муниципальных команд с обновленными МЦУ в регионе на ближайшую перспективу.

- Впереди огромная работа. Нужно усилить участие в федеральных и областных программах. Составить четкий план развития территории. Определить приоритетные задачи, установить форму обратной связи с населением. В этой работе главам необходимо использовать все форматы: встречи, общение в социальных сетях. Таким образом сформируется объективная картина запросов жителей, - подчеркнул Игорь Кобзев.

В арсенале МЦУ имеются цифровые инструменты и качественная аналитика, которые позволят главам муниципалитетов отслеживать динамику изменений в различных сферах жизни, обратила внимание руководитель регионального ЦУР Валерия Русских. 

В частности, Муниципальные центры управления предоставляют управленческим командам на местах: 

- Оперативный срез информации о потребностях населения. МЦУ собирает и анализирует данные о проблемах, с которыми сталкиваются жители: ЖКХ, дороги, транспорт, энергетика и другие. Это помогает быстрее реагировать на запросы и принимать меры для решения проблем.

- Мониторинг контроля исполнения решений. Главы могут отслеживать ход выполнения работ и корректировать их при необходимости.

- Инструменты для создания и обновления контента в соцсетях и других ресурсах. Информирование населения о работе власти в интернете помогает отвечать на вопросы, которые волнуют население.

- Превентивную аналитику. МЦУ помогают выявлять проблемы на ранних стадиях их возникновения и разрабатывать стратегии их решения. Главы муниципалитетов могут использовать эту информацию для принятия мер по предотвращению возникновения подобных проблем в будущем.

- Этот инструментарий помогает выявлять проблемы на начальном этапе, принимать обоснованные решения и прогнозировать развитие ситуации. Мы знаем, что жители ценят, когда власти оперативно реагируют на их запросы, и в этом плане МЦУ помогут работать еще эффективнее, - отметила Валерия Русских.

Так, среди флагманских проектов МЦУ — снижение негатива по дорожной проблематике через превентивные методы. Хотя новые Центры еще не работают в полную силу и продолжается укомплектование штата, уже есть первые результаты. Например, в Иркутске был проведен опрос о состоянии дорог, который позволил выявить наиболее проблемный участок по мнению самих жителей.
По итогам социсследования принято решение о ремонте дорожного полотна на объездной дороге — на него чаще всего указывали горожане. Также была проведена медиакампания для информирования населения о проводимых и планируемых дорожных работах. В результате количество негативных сообщений от местного населения в сравнении с прошлым годом снизилось на восемь процентов. 

- МЦУ выполняет ряд очень важных задач, и это не только обратная связь, но и аналитика, информирование населения в пабликах. Уверен, такие центры необходимы муниципалитетам региона, - подчеркнул мэр Иркутска Руслан Болотов.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ