Этот год запомнится жителям областного центра Приангарья тем, что всем городом они определяли, что же станет брендом Иркутска. Или экология, или деревянное зодчество, или Байкал. Опыт подобной работы пригодится и для более масштабной работы: стартовал проект «Бренд Страна». Посредством интернет-голосования гражданам предлагается выбрать главные бренды своего региона
- Главная ценность России - её многогранность, история народов, уникальность языков, величие культур Федерации. Каждый из регионов нашей Родины - самодостаточный бренд. Но только ли геральдические символы отражают отличия 83-х субъектов России? Есть и иные признаки, по которым во всем мире отстраиваются брендинговые коммуникации регионов внутри стран. Они просты: звери, птицы, растения, рукотворные продукты. Этим славятся и известны регионы, но знакомы ли эти отличия соседям? Одинаково ли они воспринимаются внутри региона и вне его? – задаются вопросами организаторы проекта на своём официальном сайте. Целью общенационального сайта является поиск ассоциативных образов регионов России.
Система голосования за бренды построена таким образом, что в первую очередь необходимо проголосовать за свой регион.
Так, при выборе Бурятии предлагается выбрать главный бренд республики по пяти группам – «Животное», «Птица», «Растение», «Продукт питания», «Продукт производства». Предложены уже и варианты ответов. Так, в группе «Животные» предлагается проголосовать за соболя, белку, лисицу или горностая. В группе «Продукт питания» на звание республиканского бренда претендуют хушур (названные организаторами «мясными грушами»), кедровый орех, лепёшки и шаньги.
Можно также предлагать свои варианты брендов. После голосования в домашнем регионе можно проголосовать за любой другой регион.
"Байкал24"