Теперь поездка в городском автобусе и в троллейбусе будет стоит не 12, а 14 рублей - в дневное время с 5 часов утра до 21.00 и, соответственно, 16 рублей в вечернее время — с 21.00 до 5.00 час. Это предельные максимальные тарифы, установленные для муниципальных предприятий. Изменения коснулись и маршрутов, на которых тариф исчисляется, исходя из километража. Утвержден новый тариф - 1,389 руб. за километр. Таким образом, поездка из центральной части до ж/р Энергетик будет стоить не 33, а 38 рублей, до Гидростроителя цена выросла с 45 рублей до 52, до Чекановского с 13 до 16 рублей, до Порожского с 28 рублей до 34. Изменилась цена на маршрутах: «Братск-Падун» - 34 рубля, «Падун - «Братское взморье» - 27 рублей, «Автостанция — ж/д вокзал Анзёби» - 23 рубля.
Заведующий отделом транспорта Руслан Захаров назвал причины изменения тарифов. Был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных пассажирских предприятий за 2010-2011гг. И в АТП, и в троллейбусном управлении практически одни и те же проблемы — работают с убытками. В то время как на 27% подорожали ГСМ, на 44,5% - электроэнергия, почти на 16% выросли коммунальные платежи и до 34% увеличились отчисления в социальные фонды. Для экономики автотранспортного предприятия сильным ударом стал переход с бензина марки «АИ-80» на «АИ-92».
Руководители пассажирских предприятий Сергей Ишков и Владимир Рылов также отметили рост цен на запчасти и расходные материалы. «Мы вынуждены реагировать на повышение цен внешних монополистов. Мы конечные покупатели топлива, электроэнергии, запчастей, шин и т. д. Они пришли к нам с большой ценой», - заявил на брифинге директор муниципального автотранспортного предприятия Владимир Рылов.
Директор троллейбусного управления Сергей Ишков также подчеркнул, что его предприятие впервые за 15 лет работает с убытками: «Такая громада платежей легла на наши плечи, тарифы мы не поднимали с февраля 2010 года. Разработали программу по уменьшению расходной части, пытаемяся выжить. Но очень тяжело. Первый квартал мы отработали с убытками — это около 3 млн. рублей. И второй квартал также терпим убытки».
Новые тарифы были проверены городской тарифной комиссией. Они были признаны обоснованными. При этом, как было отмечено специалистами, в новые тарифы не заложено ни копейки на повышение заработной платы сотрудникам транспортных предприятий. Это ещё одна проблема, которую обозначили сегодня руководители. Поскольку, начиная с 2010 года, отмечается кадровая нестабильность. В троллейбусном управлении текучесть составляет 33,7%, причем среди водителей — 21%.
как сообщили в пресс-службе Братска, в ходе брифинга была озвучена и новая стоимость проездных билетов. Такой документ на все виды транспорта будет стоить 1060 рублей, на 1 вид — 700 рублей, студенческие и школьные — 530 рублей (на все виды транспорта) и 350 рублей (на один), стоимость социального билета составит 315 рублей (на все виды транспорта) и 210 рублей (на один), а для областных и федеральных льготников — 150 рублей. С введением новых тарифов все предоставляемые ранее льготы сохраняются.
"Байкал24"