16 видеоприемов провели специалисты Отделения ПФР по Иркутской области для жителей разных районов Приангарья в текущем году – ровно столько было проведено за весь предыдущий 2012 год. Планируется, что до конца 2013 года будет организовано еще 20 видеомостов для населения.
Как пояснили в ОПФР области, видеоприемы пользуются популярностью как у пенсионеров, так и у работодателей, а также у представителей районных общественных организаций. Такая форма работы позволяет специалистам из областного центра оперативно и полно отвечать на все возникшие у граждан вопросы по пенсионному и социальному обеспечению. А самим гражданам, в свою очередь, не нужно для их решения звонить, записываться на прием к специалисту или делать письменный запрос.
Примечательно, что не только сотрудники ПФР, но и сами пенсионеры за три года подобной практики вполне освоились с современными технологиями. Никого уже не смущает необходимость говорить в микрофон или смотреть в камеру.
Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения проявляют женщины, среди участников видеоприемов их более 60%. При этом они зачастую приходят не только для того, чтобы узнать что-то для себя лично, но и выступают от имени других пенсионеров, которым по какой-либо причине не удалось поучаствовать в мероприятии.
Наиболее частые вопросы связаны с порядком исчисления размера пенсий и возможностями ее увеличения. На втором месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах. На третьем - вопросы о праве на пенсию, в том числе на досрочные трудовые пенсии по различным основаниям.
"Байкал24"