Сборкой внедорожников на платформе "Кортеж" (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства) займется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, заявил глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Правда, министр тут же оговорился, что окончательно решение еще не принято. Ещё один основной претендент на производство авто этой категории – «Группа ГАЗ». Остальные претенденты существенно отстают.
Отметим, что недавно сразу два потенциальных конкурента проекта объявили, что они сворачивают свои производственные мощностей прекращают деятельность. Денис Мантуров особо отметил, что в серийном производстве автомобилейна платформе "Кортеж" могут быть использованы разработки из проекта "Ё-мобиль", переданного Михаилом Прохоровым министерству за символический один евро. Также на минувшей неделе стало известно о полном прекращении работ по проекту Николая Фоменко Marussia ("Маруся").
Не удалось получить престижный заказ и московским авто производителям. Ранее предполагалось, что выпуском автомобилей для «Кортежа» займется "ЗиЛ", однако представители московского предприятия заявили, что так и не достигли необходимой договоренности с российским правительством.
Напомним, внедорожник "Кортеж" является частью проекта по разработки отечественного лимузина, предназначенного для использования первыми лицами государства. А также седана, внедорожника и минивэна сопровождения этих самых лимузинов. Для реализации этой задачи из российского бюджета будет выделено более 12 миллиардов рублей.
Но по замыслу владельцев УАЗа они могли бы дополнить проект и выпускать параллельно основной линейки "Кортежа" боле бюджетный вариант внедорожника, который бы уже поступал в свободную продажу. В Sollers посчитали, что такой бюджетный внедорожник стоил бы не более миллиона рублей, и компания смгла бы выпускать не менее 20 тысяч машин в год. А это, в свою очередь, позволило бы снизить цены на производство основной линейки автомобилей на платформе "Кортеж"