– Нынешний год для нашего комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству знаковый – он объявлен годом парламентского контроля. Это значит, что нам придется еще строже следить за качественным исполнением как областных, так и федеральных нормативно-правовых актов.
Предмет нашей особой заботы – консолидированный бюджет области. Хотя набор местных налогов невелик, но он главный наполнитель муниципальных бюджетов. Радует, что их собираемость повышается из года в год. Если сравнить 2006-й и прошлый год, то разница существенная. Надо сделать все, чтобы эта тенденция стала закономерностью. Для этого мы на февральской сессии в рамках правительственного часа заслушали как членов правительства, так и руководителей налоговых органов. Во многом картина прояснилась, стали видны щели, через которые утекают недополученные доходы. В своем постановлении мы сформулировали план работы по увеличению доходной базы. Через девять месяцев, когда основные налоговые поступления уже придут в бюджет, мы вновь вернемся к этому вопросу.
Давняя и больная тема – недоплата налога на прибыль крупными ФПГ. К ней не раз подступались, но нынешнее законодательство разрешает вывозить капиталы за пределы области, и мы этому ничего не можем противопоставить. Закон же о трансфертном ценообразовании, который может положить конец этой практики, принят пока лишь в первом чтении.
Очень надеюсь, что в этом году правительство области внесет на рассмотрение нашего комитета три, на мой взгляд, очень важных законопроекта. Один из них инициирован группой депутатов, в том числе и мной, и касается обеспечения качества и безопасности продуктов питания на территории нашей области. Его не надо путать с законом о продовольственной безопасности, который подготавливается правительством и будет представлен в конце года. Наш законопроект направлен на установление региональных качественных стандартов. Он предполагает организацию целой торговой сети, которая бы пользовалась государственной поддержкой. Для получения этой поддержки необходимо не задирать цены, а приблизить их к уровню, скажем так, социальной справедливости.
Отдельная история – это обманутые дольщики и вкладчики финансовых пирамид. Я давно отслеживаю это безобразие и пытаюсь хоть как-то помочь восстановить справедливость. Людям ведь все равно, кто допустил ошибку: муниципальная власть, региональная или та, что повыше, но эта власть, по их твердому убеждению, должна ответить. Перефразируя известные слова Экзюпери, можно сказать: мы в ответе за тех, кого жить научили. Поэтому я с нетерпением жду проекта закона о гарантиях дольщикам, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков. Рабочий вариант уже разрабатывается министерством имущественных отношений Иркутской области, и я принимаю в нем непосредственное участие.
Третий документ, черновой проект которого уже подготовлен минфином, а окончательный вариант мы ожидаем получить к июню, должен закрыть набор областных финансовых законов. Он будет посвящен государственным гарантиям Иркутской области. Сегодня в разделе бюджета «госгарантии» стоит ноль, а этого не должно быть. Бизнес развивается, и ему надо идти навстречу. Да, мы поддерживаем его льготами: снижаем, когда нужно, налог на землю, на прибыль. Но эта поддержка уже состоявшемуся бизнесу. А как помочь ему встать на ноги, развить инфраструктуру, наладить партнерские взаимоотношения с банками… Этому, как я очень надеюсь, и будет служить закон о предоставлении государственных гарантий субъектом Федерации. Если мы до осени успеем принять его, то уже на будущий год обеспечим меры поддержки тем же сельхозпроизводителям, задыхающимся сегодня от нехватки средств, высоких тарифов на электричество и заоблачных цен на энергоносители.
"Байкал24"
по информации