Аварийная служба Иркутскоблгаза в 2010 году обслужила около 7000 тревожных сигналов жителей Приангарья. Как сообщили в пресс-службе предприятия, дежурные бригады аварийно-диспетчерской службы ОАО «Иркутскоблгаз» в прошедшем году 6878 раз выезжали по вызовам населения Иркутска и Иркутской области. Из них – 4173 оказались действительно аварийными. Это почти на тысячу меньше, чем в 2009 году.
По статистике аварийной службы предприятия в прошлом году было зафиксировано 586 фактов неисправности на газопроводах, что в 1,5 раза превышает показатель предыдущего года.
По мнению заместителя технического директора компании Дмитрия Мудрова это происходит по причине значительного ухудшения качества сжиженного топлива у поставщика и особо низких температур. Низкокачественный газ при низких температурах выделяет конденсат, который кристаллизуется и образует в трубах гидратные закупорки. По этой причине газ не поступает от газораспределительных установок к приборам потребителей, причиняя им бытовые неудобства.
Как отметили в пресс-службе, более четверти аварийных заявок прошлого года пришлось на выявленные неполадки в баллонных и резервуарных установках. Большая часть поступивших жалоб от потребителей голубого топлива была связана с утечкой газа из различных соединений газобаллонного оборудования.
«В Приангарье эта проблема существует давно, она связана с пресловутым человеческим фактором, - комментирует ситуацию главный инженер Иркутскоблгаза. - В большинстве аварийных случаев нарушаются правила эксплуатации внутридомового газового оборудования. Мы уже не раз обращались к населению с требованием отказаться от услуг сомнительных организаций, которые по низким ценам реализуют запрещенные к эксплуатации баллоны. Ведь, экономить на собственной безопасности чревато нежелательными последствиями не только для самих нерадивых пользователей, но их домочадцев, соседей».
Однако статистика 2010 года по этой позиции значительно отличается от предыдущего года, в среднем на четверть в сторону уменьшения. Это произошло в результате проведенной техническими службами предприятия в масштабах области массовой компании по замене газобаллонного оборудования на новое, более современное.
Зафиксировано уменьшение заявок и по внутридомовому газовому оборудованию. Это связано с усилением разъяснительной работы персонала Иркутскоблгаза с населением по правилам пользования газовым оборудованием. Сейчас в Приангарье завершается очередной месячник по безопасному пользованию газом в быту. Эта работа приносит ощутимые результаты. Во многом благодаря ей количество аварийных заявок от населения в минувшем году заметно уменьшилось, подчеркнули в Иркутскоблгазе.
"Байкал24"