В Туве две дороги станут платными для большегрузного транспорта

Сегодня в республике Тува было подписано соглашение о передаче в концессию двух региональных дорог общей протяженностью 530 км. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, Тува передает дороги «Кызыл – Ак-Довурак» и «Ак-Довурак – Абаза» консорциуму сроком на 20 лет. Однако платными они станут не сразу, а лишь по мере реконструкции, которая будет проводиться поэтапно, участками. Кроме того, по требованию правительства республики, плата не коснется жителей – они будут пользоваться обновленными автомагистралями, как и прежде, бесплатно, заявил Шолбан Кара-оол на церемонии подписания. Платить за проезд по концессионным дорогам придется только владельцам автотранспорта массой свыше 20 тонн.

«Смысл передачи дорог в руки частных партнеров состоит не в коммерциализации содержания, а в том, чтобы силами и средствами инвесторов, без нагрузки на бюджет и жителей Тувы повысить их категорийность, сделать более качественным покрытие и обеспечить безопасность перевозок. Автодороге «Ак-Довурак – Абаза», являющейся одним из двух транспортных выходов республики к железнодорожной сети России, концессия и вовсе даст вторую жизнь. С расширением полосы движения, уменьшением уклонов, увеличением радиусов поворотов и иными усовершенствованиями по ней можно будет официально открывать пассажирские перевозки, которые в настоящее время запрещены», - так прокомментировал прагматический смысл реализуемого проекта глава республики.

Шолбан Кара-оол сообщил и о других договоренностях, достигнутых в ходе совместной подготовки концессионного соглашения по автодорогам. Смена владельца, в частности, не повлечет каких-либо изменений в составе подрядчиков, занятых в настоящее время на содержании этих дорог. А речь идет о пяти крупных по меркам региона дорожно-эксплуатационных организациях Тувы с общим штатом более 400 человек. Они с передачей дорог не останутся без работы - по крайней мере, в первые годы действия концессии. По словам премьера, правительство, заключая соглашение, добилось от инвестора твердых гарантий, что он будет опираться в своей работе по реконструкции и содержании дорог на местные предприятия, включая участие в их техническом перевооружении.

Вячеслав Сараев подтвердил слова премьера республики, сообщив, что консорциум не планировал и не собирается зарабатывать на принимаемых в концессию дорогах. Они рассматриваются «Евразом» лишь как элемент развития основного бизнеса холдинга в Туве – освоения Межегейского месторождения угля. Фактически компания берет на себя все расходы по содержанию и улучшению указанных автодорог, чтобы гарантированно обеспечить себя транспортным путем для будущих перевозок угля, при этом предоставляя населению республики возможность бесплатно пользоваться ими. По словам гендиректора «Тувинских дорог», проектировщики уже получили необходимые задания, в том числе и в части повышения категории дороги 93К-01 «Ак-Довурак (Тува) – Абаза (Хакасия)».

В ходе церемонии подписания соглашения были обсуждены и перспективы сотрудничества по иным направлениям. Шолбан Кара-оол, в частности, назвал ряд региональных проектов, в которых участие того же «Евраз Холдинга» и его дочерних структур видится не просто желаемым властями Тувы, но и диктуемым собственными интересами бизнеса. Одним из вариантов возможного партнерства глава республики считает инвестиции в энергетическое хозяйство региона, в строительство новых источников генерации. По его мнению, рано или поздно проблема энергодефицита, обостряющаяся с введением каждого нового энергоемкого объекта, напрямую коснется и разработчиков крупных месторождений, включая «Евраз».

Премьер напомнил о социальной ответственности бизнеса перед населением региона и его территорий, где он работает. «Сегодняшнее соглашение – еще один реальный знак растущей привлекательности Тувы для инвесторов. И мы такому вниманию только рады. Но традиционное гостеприимство и заинтересованность в инвестициях не отменяют устава, который есть в любом доме. Мы за бизнес, который будет не только брать от республики, но и давать ей – «зеленые» технологии, берегущие нетронутую природу, хорошо оплачиваемую работу для населения республики, новое жилье для него, детские сады, школы и многое другое», - считает Кара-оол.

В этом плане намечающееся партнерство со структурами «Евраза» глава республики оценил как весьма обнадеживающее. В частности, по его предложению уже весной следующего года менеджеры «Тувинских дорог» должны рассмотреть возможность трудоустройства возвращающихся в республику выпускников профильных российских вузов и училищ. Кроме того, правительство республики рассчитывает привлечь предприятия холдинга к строительству пансионата на лечебном озере Дус-Холь, являющемся одной из главных туристских достопримечательностей Тувы.

Напомним, что ООО «Консорциум «Тувинские дороги» выиграл право на концессию по конкурсу, состоявшемуся в октябре нынешнего года. Консорциум принадлежит структурам «Евраз Холдинга», который через компанию «Межегейуголь» владеет лицензией на разработку двух участков Улуг-Хемского угольного бассейна Тувы с суммарными запасами 782,5 млн. тонн дефицитного для российского рынка угля марки «Ж». Участие в концессионном конкурсе – первое заметное действие «Евраза» в Туве. До сих пор компания практически ничем не обозначала свое присутствие в республике. Проект дорожных концессий не входит в перечень обязательств, вмененных «Межегейуглю» лицензионным соглашением, и сам этот факт, по мнению экспертов, означает, что между властями республики и компанией начали устанавливаться действительно деловые отношения.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ