Более суток спасатели ищут буровиков с платформы "Кольская", затонувшей в Охотском море, но пока среди живых только 14 человек, обнаруженных еще в воскресенье днем; еще 16 найдены мертвыми, о судьбе остальных 37 человек ничего неизвестно. Температура воды в районе крушения около нуля градусов.
Принадлежавшая компании "Арктикморнефтегазразведка" платформа, которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду.
По словам гендиректора ОАО "Арктикморнефтегазразведка"Юрия Мелехова, компания выплатит семьям погибших ориентировочно по 3 миллиона рублей, при этом выплаты, возможно, будут увеличены. Мелехов сообщил, что тела погибших доставят в регионы, где они проживали, и родственникам нет необходимости лететь на Сахалин. Следственный комитет России сообщает, что на "Кольской" находились жители девяти регионов России.
Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). В качестве основных версий произошедшего рассматриваются нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий - в районе движения судов был сильный шторм.
Следствие уже допросило четырех спасенных членов экипажа, находящихся в сахалинской больнице.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил, что глава СК Александр Бастрыкин поручил дать "жесткую правовую оценку" действиям должностных лиц, ответственных за безопасность работников "Кольской".
К расследованию причин крушения приступила и комиссия Ространснадзора, на Сахалин прибыли председатель комиссии - замглавы ведомства Андрей Гузенко, а также представители Минтранса, Росморречфлота, Российского морского регистра судоходства.
В свою очередь, гендиректор ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Юрий Мелехов сообщил, что "Кольская" находилась в исправном состоянии и только в феврале этого года завершила капитальный ремонт, который осуществлялся под наздором двух классификационных обществ - норвежского и российского морского регистра судоходства. По словам Мелехова, оба общества предъявляют "самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок".
Мелехов сообщил, что все переходы установки - в Магадан, на точки бурения и обратно - осуществлялись в соответствии с действующими документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок: разработан проект буксировки, одобренный регистром, инструкции, регламенты, проведены все необходимые учения и тренировки. Он добавил, что представитель страховой компании также дал разрешение на буксировку буровой.
«Байкал24»
по материалам