Вот уж кто действительно не рад наступившей зиме, так это жители микрорайона «Новая РЭБ»: в их квартирах практически нет отопления и горячей воды. Уже отчаявшись добиться каких-то результатов в решении проблемы от обслуживающей управляющей компании, квартиросъемщики обратились к депутатам районной Думы. И вот во вторник, 1 декабря, в микрорайоне с проверкой побывала комиссия во главе с депутатом районной Думы В.Н. Толмачевым. Также в составе комиссии приняли участие ведущий специалист ТО «Роспотребнадзора» С.А. Прокопьева и И.Р. Салахов, государственный инспектор по жилому фонду.
В квартирах обратившихся граждан с начала отопительного сезона столбик термометра выше 10 градусов не поднимался ни разу. Жители поддерживают температуру как могут: в помощь обогревателям включают плиты и духовки. От перегрузки сети дома периодически остаются совсем без электроэнергии.
На обращения жильцов представители управляющей компании «Феникс» не реагируют. Коммунальщики либо вовсе не приходят для замера температуры, либо не составляют соответствующих актов, следовательно документального подтверждения отсутствия тепла в жилых домах микрорайона нет, а в ежемесячных счетах жильцов за коммунальные услуги в строке «Отопление» начисления производятся в полном объеме.
Причина же отсутствия тепла и горячего водоснабжения - в постоянных порывах теплотрассы. Между домами №8 и 12 по улице Ленрабочих вот уже почти год открыта теплотрасса, где в трубах на дне траншеи периодически возникают порывы. Горячая вода заливает подвал дома №12, отчего в квартирах, находящихся на первом этаже, постоянно повышенная влажность. А в отсутствие отопления просушить квартиру особенно сложно. По словам Д.И. Томшина, директора УК «Феникс», образовавшуюся траншею не имеет смысла закапывать, так как находящиеся под землей трубы необходимо менять, а средств на это у управляющей компании нет. Вот и латают без конца появляющиеся дыры, отапливая улицу. Правда, перед приездом комиссии оголенные коммуникации засыпали тонким слоем опилок. Скорее, для виду, так как практической пользы от такого «утепления» немного. Также по странной случайности накануне визита проверяющих в квартирах жителей микрорайона батареи и вода заметно потеплели, и столбики комнатных термометров поползли вверх. Правда, все равно не выше 14-16 градусов.
Отсутствие реакции коммунальщиков отчасти объясняется тем, что УК «Феникс» некоторые из предоставляемых населению услуг передала недавно появившейся управляющей компании «Феникс+». По словам представителей новой организации, их предприятие занимается только вывозкой мусора и уборкой придомовой территории. Но несмотря на это данная управляющая компания почему-то принимает жалобы населения на отсутствие отопления и горячего водоснабжения. На вопрос С.А. Прокопьевой: «На каком основании?» представители УК «Феникс+» ответили: «Мы передаем обращения в УК «Феникс». А в итоге получается, что после многочисленных блужданий между двумя управляющими компаниями обращения жителей микрорайона исчезают в никуда. Кстати, своими прямыми обязанностями «Феникс+», судя по внешнему виду микрорайона, практически не занимается: нечищеные от снега тротуары, на лестницах - наледь, переполненные мусоросборники, тут и там на газонах видны кучи мусора.
О том, что в одной из комнат общежития по ул. Коммунистическая, 9, находится контора УК «Феникс+», кроме таблички на двери, ничего не говорит. Вместо стенда с необходимой информацией посетителей встречает вешалка с сомнительного вида вещами, выставленными, видимо, на продажу. У представителей компании нет ни образца договора, ни даже перечня предоставляемых услуг.
Также в управляющей компании «Феникс+» показали наполовину готовый акт проверки состояния теплосети. По бумагам, система теплоснабжения микрорайона зарегулирована. Порыв теплотрассы устранен. Тем не менее, в некоторых квартирах температура соответствует норме, в других же – нет.
Кстати, холодно не только в квартирах микрорайона. Из-за холода в группах в течение нескольких дней здесь не работал детский сад. Заведующая говорит, что температуру измеряют каждое утро, и если она ниже 20 градусов тепла, то детей не принимают. Сейчас необходимый тепловой режим с помощью обогревателей удается поддерживать лишь в двух группах.
С.А.Прокопьева советует при неоказании услуг должного качества писать заявления в управляющую компанию. Срок рассмотрения претензии – 30 дней, но в течение двух дней управляющая компания должна дать письменный ответ о том, принято ли заявление к рассмотрению. Если в течение месяца управляющая компания не приступила к решению вашей проблемы, надо обратиться в территориальное отделение «Роспотребнадзора».
Екатерина Мартюшова,
фото автора