Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Екатеринбург может быть продлена до Иркутска

Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Екатеринбург - Москва может быть продлена до Иркутска. Об этом сообщил вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, стоимость проекта может составить около 2 триллионов рублей и уточнил пока это "очень далекая перспектива".

Напомним, согласно ФЦП по модернизации транспортной системы России, планируется строительство ВСМ Москва-Екатеринбург. Скорость движения пассажирских поездов по магистрали 350 км/час. Стоимость проекта оценивается в 2,5 триллиона рублей. При выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллиона рублей.

Планируется, что магистраль соединит Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Железную дорогу предполагается строить сразу с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы.

Пилотным проектом по строительству ВСМ станет магистраль Санкт-Петербург - Москва. Стоимость строительства оценивается в 1,2 триллиона рублей. Тендер на ее строительство планируется объявить в феврале 2011 года. Он будет проходить в течении года. Затем потребуется около шесть месяцев на заключение контракта. На строительство самой высокоскоростной магистрали отводится около 4,5 лет.

Согласно презентации проекта, поезда смогут преодолевать расстояние от Москвы до Петербурга за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.

"Байкал24" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ