Новый автобус белорусского производства был представлен публике во время проведения VII Красноярского городского форума на площадке «Транспортная безопасность и повышение эффективности работы транспортного комплекса».
Как сообщает пресс-служба администрации Красноярска, от большинства других машин, курсирующих по городским маршрутам, его отличает ряд особенностей. Во-первых, это экологический стандарт четвертого уровня. Во-вторых, в конструкции салона на входе и внутри отсутствуют ступеньки, что позволяет пассажиру беспрепятственно попасть в салон, что увеличивает скорость пассажирообмена на остановочном пункте. В-третьих, для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрен пандус на входе и место с фиксаторами инвалидной коляски в салоне. Кроме того, подъезжая к остановке, автобус функционально может наклоняться на правый борт, чтобы удобнее было откинуть пандус и заехать инвалиду-колясочнику. Эта система достаточно распространена в Европе и начинает пользоваться популярностью в Красноярске.
По сравнению с прошлыми моделями в новом автобусе больше сидений, сделанных из современных материалов. Кроме того, пониженный уровень пола позволяет уменьшить центр тяжести, что делает автобус более устойчивым. Также в конструкции применены антиблокировочная и противобуксовочная системы, благодаря чему водитель на дороге может чувствовать себя более уверенно. Серьёзное внимание уделено и его рабочему месту: пневмоподвеска сиденья, кондиционер, регулятор рулевой колонки по высоте и наклону. Кроме того на автобусе существует электрический подогрев и настройка зеркал, панорамное лобовое стекло, увеличивающее обзорность, антискользящее износостойкое покрытие пола, эффективные системы вентиляции и отопления.
«Сегодня и отечественные, и зарубежные производители активно применяют технологии, позволяющие обеспечивать качественную и безопасную перевозку пассажиров, создавать комфортные условия для работы экипажа. А это основные требования при организации городских перевозок», - заявил заместитель руководителя департамент транспорта Анатолий Зуев.
"Байкал24"