Скандал в туристической индустрии Бурятии. Компанию "Сибэнергострой" решением суда выгнали со строительства в турзоне "Байкальская гавань". Договор расторгнут, но компания ушла с объекта, прихватив 50 миллионов рублей аванса. Сбылись все грустные прогнозы.
А начиналось всев августе 2009 года, когда на тендер строительства причала в Турке ценой 273 миллиона рублей пришел неизвестный тогда "Сибэнергострой" и с треском его выиграл. Обойдя по пути известные компании. "Номер один" тогда писал по итогам этого тендера: "Решение это было во многом политическим и вынужденным. Причем, как в правительстве Бурятии, так и у федеральных структур в республике до сих пор остаются сомнения в правильности решения, но уже поздно "руками махать".
С тех прошло два драматичных года. Причала в Турке, собственно, так и не появилось. Зато в суде выяснились "ударные" темпы строительства. Например: "Устройство водоотвода со стройплощадки — отставание 497 дней, устройство монтажных площадок — отставание 522 дня, погружение и извлечение маячных свай — отставание 478 дней". В общем, два года пошли прахом, как и опасались эксперты.
Сейчас дело не только во времени, но и в деньгах. "Сибэнергострою" за все это время было перечислено 110,7 миллиона рублей. По документам, 51 миллион оказался неотработанным и завис в компании в качестве "неосвоенного аванса". Денег, однако, этих скорее всего уже нигде нет.
Правительство и "Сибэнергострой", словно не понимая, в какую игру они играют, с первого появления компании на объекте публично пытались немного конфликтовать. Ранее судились по срокам, по цифрам. Однако на расторжение контракта решились только сейчас. Иск от минтранса Бурятии ушел в Арбитражный суд, и там думали недолго: сейчас контракт расторгнут. Также суд обязал вернуть 51 миллион аванса, и еще "накинули" 21 миллион штрафов.
Теперь самое время спохватиться и попытаться догнать эти деньги. Причем у компании, которая обременена еще несколькими крупнейшими госконтрактами в Бурятии на строительных объектах. С безусловными отставаниями по срокам и аналогичным авансированием на миллионы рублей. А гендиректор Глазков — фигурант нескольких ярких уголовных дел экономической направленности. В общем, кредиторов хватает.
Между тем, функционирующего причала в Турке нет и когда он появится и на какие деньги, неясно. Правительство по этому поводу пока молчит. Можно предположить, что теперь для строительства причала придется вновь изыскивать десятки миллионов рублей и проводить конкурс. Когда в итоге один из основных объектов турзоны будет построен — непонятно.
"Байкал24"
по информации