По состоянию на 15 августа на Восточно-Сибирской железной дороге выполнено 295,2 км ремонтно-путевых работ или 69% от общего плана. Всего запланировано модернизировать (реконструировать) 312,9 километров пути, капитальный ремонт будет осуществлен на 60 км пути, а средний - на 58 км.
Всего в 2014 году планируется освоить на модернизацию пути более 6 млрд рублей, на капитальный и средний ремонты – более 660 млн рублей.
Ремонтно-путевые работы начаты в апреле текущего года на перегоне Хингуй – Худоеланская. В настоящий момент работы по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути ведутся на перегонах Зима – Делюр (1 путь), Ангасолка – Слюдянка (1,2 пути), Куанда – Таку (1 путь), Новая Чара – Кемен (1 путь). Окончание запланировано на 1 ноября 2014 года.
Особенностью ремонтно-путевой кампании в этом году является новая технология производства работ на закрытом перегоне. В отличие от большого «окна», один из двух путей закрывается как минимум на неделю. По технологии закрытого перегона в 2014 году будет реконструировано 194,8 км.
По этому принципу уже выполнен ремонт на участках Хингуй – Худоеланская, Онохой – Заиграево, Делюр – Тыреть, Ангарск – Суховская, Вихоревка – Моргудон. Еще предстоит работа на перегонах Сохатый – Черная, Нюра – Азей, Азей – Шуба, Кедровая – Танхой, Сосновые Родники – Чуна.
Ремонт на закрытом перегоне позволяет выйти на более высокий темп оздоровления и необходимое качество пути. При этом на 30% уменьшается продолжительность выполнения всего комплекса работ.