Мэрию "закатали в асфальт"

Депутаты Хурала требуют отчета по дорожному строительству в Улан-Удэ

На прошлой неделе депутаты Народного Хурала, невзирая на свою политическую принадлежность, обрушились с критикой в адрес улан-удэнских властей по поводу ремонта городских дорог. "Под раздачу" попал и новый министр инфраструктуры Бурятии Сергей Козлов. Но пока его обвинили лишь в молодости и непочтительном отношении к народным избранникам.

Мы делили миллиард

Собственно, депутаты Комитета Хурала по бюджету, налогам и финансам собрались обсудить то, как правительство планирует распределить 1 миллиард 600 миллионов рублей, неожиданно упавших в бюджет Бурятии из Москвы. По этому поводу вскоре состоится внеочередная сессия Хурала, Комитет по бюджету должен был предварительно обсудить поправки к закону о бюджете на 2009 год.

На этом фоне отдельно говорить, тем более нервничать, про улан-удэнские дороги никто вроде бы и не собирался. Но тут вышла незадача. Первый замминистра финансов Всеволод Мухин внезапно объяснил народным избранникам, что существенная часть приходящего транша пойдет на ремонт злополучных улан-удэнских дорог.

Депутатам, которые скачут по городским колдобинам вместе с остальным народом, было пояснено: правительство Бурятии берет кредит в 466 миллионов рублей. Из них 345 идет в качестве субсидии в мэрию Улан-Удэ на ремонт дорог. Народные избранники, будучи людьми практичными, быстро поняли суть: республиканский бюджет берет кредит со сроком погашения до 2012 года на себя, но деньги бесплатно достаются мэрии для ремонта на дорогах столицы Бурятии. У депутатов моментально возникли вопросы. Поначалу депутаты даже пытались сохранять спокойствие.

"Министр даже не позвонил"

Например, Иринчей Матханов поинтересовался почти учтиво: "Деньги пойдут на строительство новых дорог или они пойдут на финансирование нынешнего ремонта?" На то получил "неправильный" ответ от минфина, дескать, мининфраструктуры Бурятии и мэрия подпишут соглашение о трате этих денег в будущем. Лица депутатов напрягались на глазах. Первым не выдержал депутат Игорь Бобков:

— У нас идет реконструкция дороги от площади Советов до аэропорта. Что, эта дорога требовала капитального ремонта? Сдирается хорошее дорожное покрытие и кладется новый асфальт. Зато можно свернуть с этого пути и через десять метров забуриться в яму по пояс глубиной. Даже на джипе невозможно... Я считаю, что подобное расходование бюджетных средств можно расценивать как нецелевое. Когда хорошая дорога уничтожается, и сверху ложится новое покрытие. Зато посмотрите на Стеклозавод!

— Да и не только Стеклозавод! — вторил ему председательствующий зампред комитета Федор Трифонов.

Посчитав, что происходящее в городе с дорогами требует разъяснений, депутаты приняли логичное решение: выслушать министра инфраструктуры Бурятии Сергея Козлова. Но его на заседании не оказалось.

— Я считаю это полным неуважением к депутатам — не позвонил даже. Ему, видимо, неинтересно распределение средств, впрямую касающихся его министерства. Слава богу, хоть заместителя отправил. Но не дело это, — заключил Федор Трифонов.

Заместитель министра Юрий Добровенский пытался пояснить, что молодой глава ведомства уехал в Мухоршибирь. Но было уже поздно: люди в Хурале памятливые и дали понять, что сложности Сергею Козлову в парламенте обеспечены. Тем временем депутаты начали пытать заместителя нехорошими вопросами.

Очередной слой площади Советов

— Не кажется ли вам, что дороги в Улан-Удэ строятся субъективно? — спросил Игорь Бобков, видимо, имея в виду чью-то личную заинтересованность в ремонте конкретных дорог.

Депутатов было уже не остановить.

— Почему ремонтируются хорошие дороги и не ремонтируются плохие? — кратко сформулировал общий интерес Федор Трифонов. — Вот банальный пример: положили новый асфальт возле Хурала и Дома правительства. Там нельзя было ездить? Там ямы были?

— Новые бордюры вытащили и увезли в неизвестном направлении. На их место поставили точно такие же, тоже новые, — неслась правда-матка от его коллег, народных избранников.

— Вот эти 345 миллионов рублей, за которые мы спрашиваем, они не уйдут на очередной слой на покрытие площади Советов? — иронично интересовался председательствующий. Намекая, что ежегодная перекладка площади стала уже анекдотом.

— Сейчас ее обложат бордюрным камнем. Стукнут морозы, и плитка вспучится. Потому как ливневой канализации там нет, — мрачно прогнозировал Игорь Бобков.

Дискуссия прошла по кругу. Иринчей Матханов вновь поинтересовался: "На какие объекты пойдут деньги?"

Юрий Добровенский показал депутатам пару листков бумаги и пояснил: "Вот эти объекты". Но какие из них уже отремонтированы, а какие будут ремонтироваться, он сказать не может.

Вообще, Юрию Добровенскому незаслуженно досталась незавидная роль. Мало того, что ему приходилось отвечать за мэрию, но к тому же у себя в министерстве он курирует отнюдь не дороги, а энергетику. Поэтому он честно и сказал, что ему, как гражданину и жителю Улан-Удэ, хочется, чтобы все дороги были нормальными, но какие объекты ремонтировать, решает администрация города.

Обманутые депутаты

Новость о том, что пришедший к ним человек из министерства не знает или не может сказать, куда пойдут кредитные средства, разочаровала депутатов вконец. Еще более усугубила настроения реплика со стороны исполнительной власти, дескать, все уже решено, и надо лишь технически завершить проводку денег — "проголосовать как надо". На фоне вызывающего массу нареканий ремонта и озлобления от дорожных мероприятий у избирателей депутаты чувствовали себя обманутыми.

В общем, ответов ни на вопросы, ни на прогнозы и обвинения получено не было. Министр был далеко, мэрия не приглашалась (хотя главным выгодоприобретателем является именно она). Поэтому решено было на следующей сессии Народного Хурала "правительственный час" посвятить улан-удэнским дорогам, с приглашением всех заинтересованных лиц — министра инфраструктуры Бурятии, представителей администрации Улан-Удэ и так далее. За привод на сессию дорожных дел чиновников разных мастей было проголосовано единогласно.

После заседания депутаты отнюдь не разбежались по коридорам парламента. Многие из них кучковались и обсуждали дорожный вопрос, вырабатывали совместные действия по разбору полетов с улан-удэнскими властями. Причем уже спокойно, собранно-деловито. Предстоящая сессия Народного Хурала обещает быть весьма интересной, могут всплыть любопытные подробности в части освоения городом "дорожных" денег.

Виктор Золотарев

Номер один




РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ