Иркутский авиационный завод /ИАЗ/, являющийся основным звеном корпорации "Иркут", в основном готов для сборки перспективного российского самолета гражданской авиации МС-21 (магистральный самолет ХХ1 века). Об этом заявил президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров, добавив, что остается только завершить работы по организации автоматизированной технологии сборки.
В настоящее время ведется глубокая модернизация всех цехов ИАЗ, на базе технологических новинок, которые получены в результате совместной работы с европейской фирмой "Эрбас" по конвертации ее пассажирских самолетов в грузовые. В частности, внедрено примерно 2200 стандартов "Эрбаса" и более 150 - собственных, отметил Федоров.
Самолет МС-21 будет изготавливаться в трех версиях: на 150, 180 и 212 пассажиров. Стандартная дальность полета - 3500 км, увеличенная - 5 тыс км. "В дальнейшем могут появиться дальнемагистральные версии с дальностью полета до 7 тыс км", - отметил глава "Иркута". Считается, что МС-21 будет превосходить зарубежные аналоги по топливной эффективности /до 25 проц/ и по непосредственным операционным возможностям /до 12-15 проц/.
"Мы рассчитываем, что создание МС-21 позволит России поставить на мировой рынок до 10 проц самых массовых в мире узкофюзеляжных авиалайнеров", - отметил Федоров. По его оценке, производственные мощности позволяют производить до 84 самолетов МС-21 в год. Начало летных испытаний самолета запланировано на 2014 год, поставка на рынок - на 2016 год. В настоящее время корпорация "Иркут" уже сформировала портфель заказов на 140 самолетов МС-21.
"Байкал24"
По материалам