18 июня 1859 года подпоручик корпуса флотских штурманов Николай Красильников сделал историческую запись в судовом журнале пароходо-корвета "Америка", стоявшего у незнакомых берегов: "…по приказу Его Сиятельства эта бухта названа "Находка". Так на карте Российской империи появились новые названия: залив Америка и бухта Находка..
Эти географические открытия были совершены благодаря генерал-губернатору Восточной Сибири графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Именно по его приказу 15 июня 1859 года один из самых быстроходных в Сибирской флотилии корвет, выйдя из японского порта Хакодате, где губернатор находился с дипломатической миссией, взял курс на мыс Поворотный для подробного обследования Южного побережья Приморья. Кстати, в 1972 году советские власти все-таки решились стереть с карты побережья идеологически сомнительное название "Америка" и переименовали залив в ту же самую "Находку".
Ну а целенаправленное и активное промышленное освоение самой бухты Находка началось в середине 30-х годов прошлого века. В апреле 1939 года Находку посетил секретарь ЦК ВКП(б) А.А.Жданов. 7 октября того же года было принято постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР № 1646-399 "О перенесении Владивостокского торгового и рыбного портов в бухту Находка".
17 июня 1947 года портпункт Находка преобразован в морской торговый порт второго разряда. Самостоятельную деятельность порт начал с 1 октября того же года. На это время работали всего два портальных крана.
18 мая 1950 года населенный пункт Находка получает статус города, численность населения 28 тысяч человек. С этой даты открылась новая станица истории города-порта.
Об этих вехах истории рассказали в пресс-службе местной транспортной полиции, которая ведет свою историю с 1951 года, когда было создано Находкинское ЛОВДТ - линейное отделение внутренних дел на станции Бархатная. С тех пор сотрудники транспортной милиции, а теперь полиции, несут службу по обеспечению правопорядка на всех объектах морского и железнодорожного транспорта Находки.
В настоящее время Находка играет значительную роль как транспортно-транзитная территория международных и внешнеэкономических грузопотоков. Через её пять крупнейших специализированных портов осуществляется основной объём внешнеторговых перевозок между Россией и странами АТР, а также практически весь трансконтинентальный железнодорожный транзит.