Александр Ведерников предложил изучить опыт других регионов по развитию сферы дорожного хозяйства

Проблемные вопросы, которые возникают при строительстве и ремонте дорог, обсуждались на совещании с представителями органов местного самоуправления, которое провел в Тайшете председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников. 

Помимо того, что многие дороги не соответствуют нормативным требованиям, в некоторых территориях отремонтированное дорожное покрытие за короткие сроки снова оказывается разбитым. К примеру, такая ситуация сложилась в муниципалитетах, оказавшихся в зоне наводнения в 2019 году, где сначала сделали дорожный ремонт, а затем на большегрузах начали подвозить материалы для строительства дамб. В Тулуне эту проблему решили за счет средств местного бюджета, но такая возможность есть не во всех муниципальных образованиях.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, дефицит финансирования – основная проблема, которая мешает увеличить объемы дорожного строительства и ремонта. Также, с учетом обращений, поступающих из муниципалитетов, в министерстве пересмотрят транспортную логистику при доставке стройматериалов таким образом, чтобы не разрушать дороги. Специалисты, работающие в системе дорожного хозяйства, рассказали, что уже почувствовали значительный рост цен на материалы и технику, а также столкнулись с увеличением ставок по кредитам.

Однако, председатель комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Иркутской области Виктор Побойкин считает, что ненормативное состояние дорог в регионе обусловлено не только дефицитом финансов: «Одна из основных проблем – недостаточно сформированная система планирования в дорожном хозяйстве. Помимо решения тактических задач, требуется стратегия. Кроме того, ощущается дефицит кадров».
Александр Ведерников напомнил, что дорожный вопрос детально обсуждался на площадках областного парламента, а на мартовской сессии был принят ряд рекомендаций правительству региона, в том числе, по увеличению размеров субсидий муниципалитетам на строительство, капремонт, ремонт и содержание автодорог. «Наша область входит в десятку регионов с наибольшей протяженностью автомобильных дорог. Какое у них состояние мы видим, когда приезжаем в территории, особенно северные и отдаленные, - отметил глава областного парламента. – Очевидно, что развитая дорожная инфраструктура потянет за собой и развитие территорий. Поэтому нам надо стремиться год за годом улучшать качество дорог, достигать системных перемен в дорожном хозяйстве региона».

Спикер ЗакСобрания подчеркнул, что Иркутской области пойдет на пользу изучение опыта других регионов по вопросам финансирования дорожной отрасли и распределения средств по объектам. Работа по обозначенным проблемам остается на контроле комитета по строительству и дорожному хозяйству ЗС.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ