Вопрос строительства перехода через улицу Седова к будущему 130-ому кварталу обсудили в "сером доме". По настоянию губернатора, надземная пешеходная дорога должна быть готова к юбилею.
Надземный переход через улицу Седова к 130-ому кварталу - по плану благоустройства этой территории он должен быть. Финансирование и контроль за строительством возложены на городскую администрацию. Но, как пояснил вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов, есть сложности с воплощением: "130-ый квартал" должен предоставить городу проект, на основании которого мы выделяем деньги и выполняем работы. Проблемы две: стоимость представленного проекта составляет 161 миллион рублей, это дорого. И второе: срок выполнения этого проекта 8 месяцев. Соответственно, до 1 сентября мы в любом случае не успеем". И Разумов резонно предложил перенести строительство перехода на 2012 год. С чем категорически не согласился губернатор.
Дмитрий Мезенцев, губернатор Иркутской области: "По замыслу праздника, гости из Музыкального театра по надземному переходу через улицу Седова спускаются в квартал – в какой бы степени готовности он не находился. Объясните, что вы за волшебники такие, если мост, который на прошлом штабе не вызывал никаких вопросов и стоил 30 миллионов рублей, сейчас стоит 160 миллионов и должен быть построен в 2012 году?"
И действительно, оговариваемая ранее сумма на строительство была в пределах 30 миллионов. Ее увеличение в ходе проектирования в несколько раз не в ведении города, комментировал Разумов, доказывая, что "волшебники" находятся вне стен мэрии. Проект делал "Иркутсгражданпроект". Согласно разработке, переход через Седова будет в виде двух "рукавов" протяженностью примерно 80 метров. Оценка же его стоимости произведена основании сравнения с подобными сооружениями. Поэтому снижение цены возможно – процесс "оптимизации расходов" займет еще пару недель. Кроме того, если разбить строительство на пусковые комплексы и к юбилею ограничиться лишь первым, то не исключено, что успеть можно.
"Чудовищно", - не церемонясь резюмировал губернатор обсуждение подготовки к строительству перехода. И настоятельно попросил представителей городских и областных властей, курирующих данный вопрос, вместе с ним 14 сентября юбилейного года все же пройтись по пешеходному мосту от Музыкального театр до 130-го квартала.
В продолжение темы мостов: к юбилею будет окончен третий пусковой комплекс Новейшего моста через Ангару. О том, что точно будет сделано к 1 сентября, рассказал Сергей Косяков, директор "Гипродорстрой": "Устройство основного хода от улицы Коммунистической до улицы 25 октября со строительством путепровода по Седова и пешеходного перехода по Коммунистической. Кроме того будет произведено переключение движение троллейбусов с Байкальской на Седова и проведена подготовка работ к следующему году – для осуществления работ четвертой пусковой очереди".
Проблемы тем не менее есть – в части договоренности с жителями, чьи дома попадают в зону строительства. Например, за одно из ветхих деревянных строений по улице Лебедева-Кумача владельцы запросили 28 миллионов рублей. Такие вопросы будут решаться в судебном порядке, и на сроках строительства не отразятся, заверили ответственные лица.
А вот сроки дорожного ремонта в Иркутск вызывают сомнения. Губернатор подверг резкой критике те работы, которые были выполнены на дорогах Иркутска в 2010-ом в рамках выделенных "Единой Россией" 566 миллионов рублей. Впрочем, еще в прошлом году мэр города, инспектируя ход ремонта, заявил, что часть работ, которые были сделаны ненадлежащим образом, подрядчиков заставят переделывать – за свой счет. Кроме того, не всё из запланированного в 2010-ом успели сделать – из-за погодных условий. Всё это перенесено на год нынешний. И большой дорожный ремонт уже начался – на бульваре Гагарина и Тимирязева, вот-вот приступят к Байкальской. В 2011году в рамках бюджетного кредита из федеральной казны на программу "Дороги Иркутска" предусмотрено 950 млн рублей. Однако губернатор, опираясь на прошлогодний опыт, выразил сомнение, что их удастся освоить: "Это большие деньги. С учетом осеннего опыта мы должны понять, имеем ли мы основание начать осваивать 950 млн, понимая что скорее всего мы эти деньги ни к сентябрю, ни к декабрю освоить не сможем. А не направить ли тогда эти деньги на поддержку дорожной сети других муниципальных образований – Тайшет, Тулун, Усолье, Ангарск, у которого тоже юбилей?", - вопрошал Дмитрий Мезенцев. Ответа, впрочем, не требовал. Как не озвучил и окончательного решения по данному вопросу.
"Байкал24" впервые опубликовано