На южных участках Восточно-Сибирской железной дороги началось активное снеготаяние. На дороге развернуты масштабные работы по подготовке к пропуску паводковых и ливневых вод. В то же время на Северобайкальском участке, ведутся активные мероприятия по профилактике схода снежных лавин.
Специалисты Восточно-Сибирской дистанции инженерных сооружений занимаются вскрытием и очисткой от снега всех искусственных сооружений, чтобы не допустить подмыва и проникновения воды в железнодорожную насыпь. Помимо этого в отдаленных районах продолжается работа по распиловке льда у опор крупных железнодорожных мостов.
На севере Восточно-Сибирской железной дороги ведется постоянный мониторинг накопления снега на горно-перевальных участках. Специалисты противолавинной станции ВСЖД в контрольных местах определяют физико-механические свойства: плотность, температуру, текстуру снега – все это необходимо для своевременного прогнозирования опасности и безопасного пропуска поездов.
- С начала сезона мы произвели три профилактических обстрела лавиноопасных очагов – это позволило закрепить снежные массы на склонах, - отмечает начальник противолавинной станции ВСЖД Андрей Гессен. – На сегодняшний день глубина снежного покрова в горах колеблется в диапазоне от 90 до 250 сантиметров – в целом этот показатель соответствует многолетним значениям. При необходимости, мы будем проводить профилактический обстрел лавинных очагов совместно со специалистами Росгидромета из стационарных артиллерийских орудий.
Всего на Байкало-Амурской магистрали 22 лавиноопасных очага, которые расположены на участках Дельбичинда – Дабан, Кунерма - Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит и Ангаракан – Итыкит.