Рынок подержанных иномарок переживает худший за свою историю период жизнедеятельности. Заградительные пошлины сделали свое дело, и приток японок "без пробега" на иркутский авторынок практически прекратился. Сегодня рынок подержанных иномарок держится на автомобилях, которые уже поездили по нашим дорогам не менее двух лет и "машинах-конструкторах". Но правительство перекрыло и эту "лазейку" для любителей экономить. Поднятые ввозные пошлины на кузова (согласно постановлению правительства, минимальная цена ввезенного кузова - 5 тыс. евро) заставили компании отказаться от этой схемы минимизации цены на машины. Но появились новые способы борьбы с таможенными пошлинами на подержанные авто. Как в свое время была найдена лазейка минимизации таможенных платежей посредством ввоза "конструкторов", так сегодня уменьшение ввозных пошлин стало возможным через ввоз так называемых "распилышей".
Но, в отличии от "конструкторов", "машины-распилы" опасны для купивших их автолюбителей по самой своей сути.
Вот что пишет по этому поводу Владивостокская газета "золотой Рог":
"Распил" - тот случай, когда обе стороны приходят к консенсусу, который, правда, дорогого стоит. По имеющейся у нас неофициальной информации, на "Углу" (авторынок "Зеленый угол" во Владивостоке) уже были куплены машины, которые, попав в ДТП или даже не доехав до места назначения, просто разваливались на части, и при этом гибли люди. И самое страшное, что никто не может сказать каким образом обывателю, не сильному в технических особенностях и не знающему "черные" дилерские схемы определиться? Если даже человек желает потратить денег больше и получить взамен качественную с аукциона вещь, кто даст гарантию, что его автомобиль не "распил" и не развалится по пути, скажем, в Сибирь или Урал?
Еще 5 лет назад, когда вошли в моду "конструкторы", Владивостокских дилеров предупреждали ими не увлекаться. Но большинство не вняло голосу разума, и с валом "самособранных агрегатов" в западной части страны репутация рынка подержанных японских авто как серьезного партнера была потеряна. Остатки этой репутации добьют "распилы".
Все вышесказанное относится и к рынкам подержанных автомобилей в Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Томске. Обилие на рынке "машин-конструкторов", которых многие покупатели не могут самостоятельно отличить от обычных автомобилей, уже нанесло рынку ущерб, сопоставимый с вводом заградительных пошлин государством. А появление на том же иркутском рынке "автомобилей-распилов" и первые серьезные ДТП с их участием, окончательно испортят репутацию японских подержанных иномарок как самого оптимального по соотношению цена/качество продукта заморского автопрома.
"Байкал24"