Власти Омска нанесли настоящий удар по отечественному автопроизводителю. Администрация города согласилась компенсировать разницу между новым экономически обоснованным тарифом на перевозку пассажиров в общественном транспорте и реальной стоимостью билета только если перевозчики заменят "Газели" на более вместительные автобусы.
В четверг региональная энергетическая комиссия Омской области утвердила средний тариф в размере 23 рублей для четырех коммерческих автотранспортных предприятий, работающих на двух городских маршрутах в Омске. Однако претендовать на компенсации транспортники смогут только после обновления парка. Таким образом, мэрия Омска подрывает экономический базис отечественного автопроизводителя группы "ГАЗ" и стимулирует перевозчиков покупать другую технику. Впрочем это решение омских властей возможно сыграет на руку Нефтекамскому автозаводу, который выпускает современные городские автобусы. Тем более, что за границей приобретать технику сейчас и дорого, и хлопотно из-за взаимных санкций.