Железнодорожные перевозки на севере Приамурья придется заменить автобусами

Накануне в правительстве Амурской области обсуждалась ситуация, сложившаяся с пригородными перевозками на севере региона. Как сообщает пресс-служба правительства Приамурья, на сегодня железнодорожное сообщение по линии БАМа полностью сохранено, так как заменить его другими видами транспорта невозможно. Однако объем бюджетных средств, который область тратит на субсидирование этих перевозок, значительно возрос. Только в 2011 году цены выросли в 10 раз. Сейчас тарифы на ж/д перевозки растут ежегодно не менее чем на 30%.

На сегодняшний день объем расходов, рассчитанный железнодорожниками за перевозки по области, составляет более 400 млн рублей в год. Правительство Амурской области не может получить подтверждение их экономической обоснованности, так как управлению государственного регулирования цен и тарифов Приамурья на данный момент не доступны расчеты наиболее значимых внутренних составляющих этих расходов. Неоднократно Амурская область обращалась к РЖД с просьбой о допуске к рассмотрению расходов, предъявляемых «Экспресс Приморье», постатейно или об утверждении их на уровне ФСТ. Однако ответа областному правительству не последовало.

В связи с этим губернатор Приамурья Олег Кожемяко выдвинул вопрос о развитии муниципального автобусного сообщения. Основное внимание уделяется Сковородинскому и Магдагачинскому районам.

На сегодняшний день, чтобы наладить альтернативное автобусное сообщение в Сковородинском районе, при оптимизации железнодорожного пригородного сообщения, району понадобятся три автобуса, приобретение которых планируется осуществить за счет лизинга.

Подобная ситуация сложилась и в Магдагачинском районе. Все подъезды к федеральной автомобильной федеральной дороге «Амур» соединены, нет нормального ответвления лишь от трассы до поселка Дактуй. На данный момент району требуется четыре автобуса.

Однако резкое прекращение функционирования железнодорожных маршрутов невозможно. Министерство транспорта Амурской области считает, что необходимо как минимум полгода для того, чтобы наладить автобусное сообщение.

В связи с этим участниками совещания было решено для сохранения маршрутов Сковородино - Ерофей Павлович, и Сковородино – Магдагачи, обслуживание которых стоит порядка 60 млн рублей в год, предусмотреть в бюджете области средства для их частичной компенсации. Также до 1 мая 2013 года будет ходить поезд Белогорск – Шимановск. Он прекратит свою работу с введением дополнительного автобусного сообщения. Данный проект будет вынесен на рассмотрение на ближайшей сессии Законодательного Собрания.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ