В 2013 году в Иркутской области на обеспечение работы скорой медицинской помощи будет направлено 1,2 млрд рублей. Оплата услуг скорой медицинской помощи осуществляется за счёт средств обязательного медицинского страхования. Об этом сообщил заместитель министра здравоохранения Приангарья Андрей Купцевич.
Замминистра отметил, что до 2013 года услуги «скорой» финансировались из областного бюджета. С 1 января текущего года утверждена новая программа государственных гарантий предоставления медицинской помощи населению. В соответствии с ней изменился источник финансирования.
«Новые правила не меняют систему оказания скорой медицинской помощи. Для граждан принципиальных изменений не произойдет, пациентов скорой помощи реформа не коснется. Вызов скорой помощь остается для всех жителей Иркутской области бесплатным», - подчеркнул заместитель министра.
Первый заместитель директора Главного управления «Территориальный фонд ОМС Иркутской области» Николай Абашин подчеркнул, что отсутствие у пациента полиса ОМС не может являться поводом для отказа в получении медпомощи. При вызове «скорой» у пациента могут попросить полис лишь для того, чтобы более спокойно и быстро осуществить внутренние взаиморасчеты
между страховщиками и медиками.
«Новый федеральный закон впервые определяет, что скорая медицинская помощь разделяется на экстренную и неотложную. При этом выделяются два состояния, угрожающее жизни пациента, а также не угрожающее. В состоянии, угрожающем жизни пациента, по вызову выезжает скорая помощь. В случае, не угрожающем жизни пациента, помощь будет оказываться как скорой помощью, так и подразделениями поликлиник», - сообщил главный врач городской станции скорой помощи Андрей Ворожба.
Андрей Купцевич рассказал, что в Иркутской области, «скорая» представлена 57 станциями, на которых работают 900 бригад. Сегодня в скорой помощи работают более 300 врачей и свыше 1,5 тысячи средних медицинских работников и фельдшеров, сообщили в пресс-службе облправительства.
Sibnovosti.ru
"Байкал24"