Несмотря на неоднозначность самого факта назначения Сергея Серебренникова вице-мэром и исполняющим обязанности главы Администрации Иркутска, все же надо признать, что юристы Администрации воспользовались вполне законными основаниями для подготовки такого решения.
Дело в том, что вице-мэр Николай Хиценко, подписавший документы о назначении Сергея Серебренникова, действовал как исполняющий обязанности главы Администрации Иркутска на тот момент. Согласно Уставу города, в отсутствии избранного мэра его обязанности, как главы Администрации, в полном объеме исполняет вице-мэр. Именно в полном объеме.
Если у председателя городской Думы, как исполняющего обязанности главы города существуют ограничения по полномочиям, то у вице-мэра, как и.о. главы администрации никаких ограничений нет. А назначение вице-мэра, как и других заместителей, председателей комитетов и т.п. является, по Уставу города, прерогативой главы Администрации Иркутска, чьи обязанности до сегодняшнего дня и исполнял Николай Хиценко.
Таким образом, как бы это дико не звучало в интерпретации "вице-мэр назначил вице-мэра", все становится на свои места, если принять другую формулировку: "исполняющий обязанности главы Администрации назначил вице-мэра". При этом, что бы не создавать двусмысленное положение, "старый" вице-мэр покинул свой пост в момент вступления в должность нового вице-мэра, который, при отсутствии избранного мэра города автоматически, по Уставу, стал исполняющим обязанности главы Администрации Иркутска.
Вот так архитекторам предвыборной кампании удалось удержать ситуацию в правовом поле и вновь запустить "административную" схему избрания кандидата от партии власти.
Другое дело, зададутся ли избиратели вопросом: "А что, во всем Иркутске не нашлось другого специалиста по ЖКХ и городскому хозяйству, что бы ему поручить Администрацию до выборов нового мэра города?".
"Байкал24"