В мэрии города Иркутска состоялась торжественная церемония вручения именных стипендий мэра в области науки и техники. Мэр областного центра Руслан Болотов наградил трех молодых ученых, семь аспирантов и 15 студентов.
В своем выступлении градоначальник отметил, что исследовательские работы участников имеют практическую значимость для городского хозяйства и затрагивают множество сфер жизни муниципалитета, таких как благоустройство и безопасность городской среды, жилищно-коммунальное хозяйство и другие.
Руслан Болотов также сказал, что талантливая молодежь города способна обеспечить прорыв в ключевых технологических направлениях. Он также выразил благодарность преподавателям и руководителям вузов, которые помогли молодым людям развить свои исследовательские способности и передали им свой опыт и знания.
Он подчеркнул, что заявки на конкурс, проведенный в этом году, были поданы из нескольких учебных заведений города, таких как ИГУ, Иркутский государственный университет путей сообщения, ИРНИТУ и других. Руководители этих учебных заведений также присутствовали на церемонии.
Один из стипендиатов, молодой ученый Ксения Иевлева, выразила благодарность администрации города и Руслану Болотову за высокую оценку их работы. Она отметила, что, несмотря на различные сферы деятельности стипендиатов, их объединяет желание сделать Иркутск более комфортным, удобным и современным. Ксения также подчеркнула, что большинство работ имеют практическую реализацию, и это демонстрирует интерес городской власти к научной работе молодежи.
- Конкурс дает мотивацию делать еще больше и лучше, - сказала она.
Степендия присуждается за проведение научно-исследовательских работ, имеющих практическую значимость в сферах социально-экономического развития столицы Прибайкалья. Молодыми стипендиатами могут стать люди в возрасте до 35 лет. В этом году размер стипендии был увеличен по поручению мэра и составляет 25 тысяч рублей для студентов, 35 тысяч рублей для аспирантов и 50 тысяч рублей для молодых ученых. Эта социальная поддержка предоставляется из городского бюджета в рамках муниципальной программы "экономическое развитие".