В Алтайском крае в декабре существенно подорожала молочная продукция. Жители из разных районов стали массово жаловаться на повышение на 10-20% стоимости молока, кефира, сметаны, йогурта.
По данному факту в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры пояснили корреспонденту ИА "Банкфакс", что в 2021 году в регионе и по всей стране в целом подорожала молочная продукция. Индекс потребительских цен по группе "молоко и молочная продукция" на Алтае составил 102,3% в сравнении с ноябрем, средняя стоимость сливочного масла увеличилась на 3,8%, сметаны - на 3,1%, питьевого цельного пастеризованного молока - на 2,4%, творога - на 1,9%, сыра - на 1,5%. Резкий скачок цен произошел именно в декабре. При этом, согласно постановлению правительства РФ, на ряд товаров могут устанавливаться предельные цены на срок не более 90 дней, если в течение 60 дней подряд рост цен превышает 10% и исключен сезонный фактор. Однако некоторые молочные продукты входят в эту категорию. Поэтому корреспонденты "Банкфакса" собирались узнать, будут ли в правительстве Алтайского края пытаться сдержать рост цен. Вразумительного ответа получено не было.
Вместе с тем факт резкого подорожания молочной продукции подтвердили в управлении пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологий. В регионе с 1 по 8 декабря отпускные цены на молочку повысились в среднем на 10%. Причинами роста специалисты назвали сезонный рост цен на сырое молоко, упаковку, расходные материалы. Также немаловажную роль сыграл рост тарифов на энерогносители и прочие издержки на производстве. А к предположению о связи роста цен на молочку и введения обязательной маркировки в ведомстве отнеслись скептически. Специалисты заявили, что по расчетам предприятий эти новшества привели к подорожанию молочки, но с учетом других факторов, они оказались минимальными.
Вместе с тем в управлении подчеркнули, что уровень цен на молочку на Алтае по-прежнему ниже, чем в других субъекта РФ. По данным на 6 декабря среди регионов СФО Алтайский край занимает лидирующее положение по минимальной срежней потребительской стоимости сметаны, второе - по сливочному маслу, третье - по молоку.