Несмотря на невыразительные итоги визита президента России в Японию, руководители крупнейших отечественных компаний уже начали предлагать различные проекты, которые могут вписаться в перспективы российско-японского экономического сотрудничества на Дальнем Востоке. Накануне стало известно, что в "Российских железных дорогах" вспомнили о своей старой идее соединить железнодорожным путем материк и остров Сахалин.
Пока в ОАО "РЖД" осторожно говорят о "переходе" не уточняя в каком виде он может быть реализован. Напомним, ранее рассматривались варианты тоннеля под Татарским проливом и железнодорожного моста через пролив Невельского. Тем не менее, на российско-японском бизнес-форуме в Токио вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Павловский предложил не только построить переход на Сахалин, но и в будущем соединить остров с японским Хоккайдо через пролив Лаперуза.
Отметим, что только первый этап этого проекта, переход между материком и Сахалином оценивается в 400 миллиардов рублей. При этом, до 2030 года по нему можно будет перевезти не менее 33 миллионов тонн различных грузов.