- Компания реализует значимые и востребованные экономикой проекты, совокупные эффекты от которых значительно превышают объемы капитальных вложений. При этом активизация таких инвестиций в периоды замедления экономической активности соответствует международному опыту, – сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы в 2014 году.
По его словам, в рамках реализации инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" в 2014 году введено в действие основных фондов на общую сумму 335 млрд рублей, реконструировано 3950 км железнодорожного пути, 228 км контактной сети, 144 км автоблокировки, 711 км кабельных линий связи, 27 тяговых подстанций.
Компания продолжает ряд комплексных проектов, таких, как модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла.
Владимир Якунин отдельно отметил работу по развитию Московского транспортного узла.
- Мы ожидаем, что уже в следующем году по Московской кольцевой железной дороге пойдут пассажирские поезда, – сказал он.
Кроме того, в 2014 году в целях снятия инфраструктурных ограничений продолжалась реализация проектов, направленных на увеличение пропускной способности железнодорожной сети.
В августе текущего года был торжественно открыт Манский тоннель на Красноярской железной дороге. Это позволило обеспечить повышение скоростей движения с 25 км/ч до 80 км/ч.
Также продолжались работы по реконструкции моста через реку Бурея, мостового перехода через реку Дон со строительством нового моста, Облученского тоннеля.
- Важно отметить, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября ОАО "РЖД" определено единственным исполнителем по строительству железнодорожной инфраструктуры к транспортному переходу через Керченский пролив, – отметил Владимир Якунин.
По его словам, существенный вклад в ВВП страны и экономику регионов может внести реализация проекта строительства ВСМ "Москва – Нижний Новгород – Казань". Необходимый объем финансирования на 2015-2016 годы составляет 20,9 млрд рублей, из них в 2015 году – 6 млрд рублей для начала проектирования линии.
- Развитие железнодорожной инфраструктуры России как раз и является тем самым "локомотивом", который может "вытянуть" экономику. На каждый рубль, инвестированный в проекты ОАО "РЖД", синергетический эффект для экономики страны составляет 1,46 рубля, – подчеркнул глава ОАО "РЖД".