Аудиторы Приангарья, по прежнему, критически оценивают проект областного бюджета

Как мы уже сообщали, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области в среду приняли в первом чтении проект областного бюджета на 2012 год, доходы которого утверждены в сумме 75 млрд. 650 млн. рублей, расходы – 76 млрд. 982 млн. рублей, дефицит в размере 1 млрд. 297 млн. рублей, или на уровне 1,9%.

Перед голосованием на сессии выступила с председатель Контрольно-счетной палаты области Ирина Морохоева, которая вкратце изложила основные моменты экспертизы законопроекта, сделанной КСП.

Ирина Морохоева отметила, что прогнозные поступления налоговых и неналоговых доходов региона занижены, и могли быть увеличены не на 3 млрд. рублей, а более чем на 4,363 млрд. рублей. Экспертиза показала, что занижены прогнозные показатели как налоговых, так и неналоговых доходов.

Она также обратила внимание депутатов, что проект бюджета по прежнему никак не увязан с прогнозом социально-экономического развития Иркутской области на 2012 год и на период до 2014 года и Концепцией социально-экономического развития области на период до 2020 года

Налоговый потенциал консолидированного бюджета Иркутской области, по расчетам Министерства финансов РФ, составляет 96 млрд. рублей. При этом региональное Правительство определяет налоговый потенциал субъекта с учетом областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в размере 86 млрд. рублей. В связи с корректировкой первоначального проекта бюджета на 3 млрд. рублей сумма разрыва сокращается, но она по-прежнему очень велика, и над этой проблемой надо работать.

При экспертизе законопроекта КСП области высказала претензии к расходной части бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета.

Так, по данным аудиторов, ожидаемые остатки средств областного бюджета 2011 года в соответствии со ст. 92 Бюджетного кодекса РФ нужно прогнозировать и направлять на финансирование кассовых разрывов местных и областного бюджета в 2012 году. Следует отметить, что в текущем году остатки средств областного бюджета были направлены на финансирование дефицита бюджета, заместив собой выпуск областных ценных бумаг. По мнению КСП области, это не совсем корректно и не должно повторяться в будущем.

Экспертиза также показала, что общая задолженность муниципальных образований по бюджетным кредитам составляет 3 млрд. 400 млн. рублей. Эта задолженность сложилась с 2000 года, и в рамках бюджетного законодательства полностью ее списать невозможно, но, по мнению председателя КСП области, нужно максимально избавить муниципалитеты от долгового беремени.

Анализируя методики и порядки распределения бюджетных средств для муниципальных образований области, КСП отметила, что не все они заведены в рамки бюджета как Закона Иркутской области, что не только неправильно, но и затрудняет работу, в том числе контрольного органа.

Подводя итог своему выступлению, Ирина Морохоева сообщила депутатам Законодательного Собрания Иркутской области, что КСП, наряду с другими контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями, в следующем году собирается внимательно отслеживать распределение средств между областным и муниципальными бюджетами. Кроме того, планируется уделить внимание и вопросу эффективности предоставления налоговых льгот областным законодательством.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ