Великий путь Patriotов «Единой России»

8 ноября в Читу прибыли участники автоэкспедиции «Великий путь Российской Цивилизации». Четырнадцать человек, покоряющих дороги страны на четырёх российских автомобилях «UAZ Patriot», провели в краевой администрации круглый стол на тему «Россия, вперёд!» и осмотрели памятные места Читы.

Также шестеро членов экспедиции встретились с журналистами и сдержанно похвалили отечественные автомобили, Глобальную навигационную спутниковую систему (ГЛОНАСС) и российские дороги. Если два первых пункта честно заслужили похвал – люди едут на подаренных заводом УАЗах, ориентируясь по ГЛОНАССу, то дороги хвалили, скорее всего, за компанию.

Присутствовавший на встрече депутат Госдумы Виктор Войтенко рассказал, что участники пробега сделают определённые выводы, которые будут использоваться в работе предстоящего съезда «Единой России». Этим, видимо, подчёркивалось важность экспедиции для народа. Ведь путешествующие депутаты могут решить все проблемы, увиденные собственными глазами. При этом путешественники посещают, в основном, памятники культуры и истории, да навещают студентов и чиновников.

Выводы, кажется, делают из общения с местными единороссами и экскурсоводами провинциальных музеев. Встречи депутатов со студентами даже не хочется обсуждать. Об их бесполезности можно судить по настроению студентов. Или по тому, что однажды меня не хотели выпускать из актового зала, где происходило общение с путешественниками.

В то, что члены «Единой России» заметят какие-то проблемы и открыто скажут о них на съезде, поверить весьма трудно. Маловероятно, что кто-то из путешественников скажет про дорогой бензин в Забайкалье, про плохие дороги и про всё остальное. Если бы в головной машине ехал Валерий Панюшкин – сомнений бы не было.

Результатами поездки путешественники, судя по всему, довольны. Руководитель экспедиции депутат Госдумы Роберт Шлегель даже посоветовал ехать в подобное путешествие всем своим коллегам и школьникам, и вообще всем россиянам. Благо возможность совершить такое путешествие, по словам Шлегеля, имеет практический каждый россиянин. «Чтобы понимать, в какой стране они находятся», - аргументировал парламентарий.

11 ноября экспедиция «Великий путь Российской цивилизации» покинула последний населённый пункт Забайкальского края – Могочу – и продолжила сеять свои идеи на Дальнем Востоке.

В Забайкалье визит депутатов оставил пару сообщений средств массовой информации и негодование известного в Чите джипера, руководителя клуба любителей внедорожников Семёна Шифрина. По просьбе ИА «Чита.Ру» он рассказал о своих впечатлениях об автоэкспедиции «Великий путь Российской Цивилизации», отметив, что это «мнение человека, умеющего считать деньги и организовавшего не одну экспедицию».

«У них классный бюджет, - говорит Шифрин об экспедиции. - Компания «Sollers» дала им автомобили, которые они наверняка подарят кому-нибудь перед камерами. В Чите, по их словам, автомобили ремонтировались в гараже краевого правительства. В связи с этим вопрос первый – почему они делают это за наши с вами деньги? Конкретно за наши с вами – вы же платите налоги? Почему они это делают за наш счёт, когда наш автоспорт нуждается в финансах? Так произошло потому, что партия «Единая Россия» считает само собой разумеющимся залезать в наш карман для решения своих проблем».

Во время пресс-конференции участники экспедиции ушли от ответа на этот вопрос. Предложение Шифрина показать квитанцию об оплате ремонта автомобилей в гараже краевого правительства они тоже проигнорировали.

Решить проблемы с автомобилями, по мнению Шифрина, можно было бы, заехав на СТО, и заплатив за работу местным автослесарям. Так, на самом деле, было бы патриотичнее.

Второй вопрос забайкальского джипера касался нового технического регламента. Того, который среди прочих требований обязывает автомобиль иметь 17-значный идентификационный номер, в то время как у машин для внутреннего японского рынка номер состоит из 11 знаков. Из-за отсутствующих цифр и наличия правого руля автомобиль могут просто не поставить на учёт. Ответ депутата госдумы Виктора Войтенко, участвовавшего в пресс-конференции, ошеломил и Семёна Шифрина и многих присутствующих.

«Вопрос звучал так – почему автомобили, которые были завезены ранее из Японии, и не имеющие в номере кузова нескольких цифр не будут вставать на государственный учёт? Ответ на это должен был знать Войтенко, как депутат Госдумы и член комитета по транспорту. А выясняется, что он абсолютно ничего про новые правила не знает. Даже самого простого – когда регламент вступит в силу, когда он утверждён президентом и правительством. Не сомневаюсь, что Войтенко не имеет понятия о содержании», - рассказал Шифрин.

Организаторы пресс-конференции наверняка пожалели о том, что впустили назойливого джипера и начали говорить ему про безопасность леворульных автомобилей.

«Тогда я задал вопрос по-другому, – описал происходящее Шифрин. - Сказал, что регламент отберёт автомобили у людей со средним достатком, живущих на Дальнем Востоке, в Иркутской области и в Забайкальском крае. В ответ мне произнесли: «Да не может быть».

Депутаты вновь попытались втолковать Шифрину мысль о безопасности леворульных автомобилей, чем вызвали у него злость, а у журналистов – веселье. Ответить на вопрос высокопоставленным путешественникам так и не удалось. Зато они попытались убедить присутствующих в том, что все акции протеста по поводу запретов на ввоз иномарок финансируются и организовываются автопроизводителями Японии.

Шифрина это начало злить, дискуссия ожесточилась, и через 10 минут спора читинские единороссы прекратили пресс-конференцию.

«Когда им задаёшь подобные вопросы, то они делают квадратные глаза и хотят выскочить из кабинета, а потом идти своим путём, переступая через нас, через Хабаровск и Владивосток. У них сопровождение «Единой России», они живут в гостиницах, и у них хороший бюджет. Это злит. В Забайкалье из-за гриппа у экспедиции не было запланированной встречи на Театральной площади. Там их могли реально поколотить», - прокомментировал Шифрин.

По его словам, путешествующие единороссы эксплуатировали слово «патриотизм», имея к этому понятию слабое отношение. Выразилось это, например, в продвижении ГЛОНАСС: «Я согласен – должна быть отечественная спутниковая навигация, - считает Шифрин. - Это, конечно, здорово. Я не защитник GPS, хотя и пользуюсь ей давно. Мы пытались запустить навигаторы ГЛОНАСС в Монголии, но у нас ничего не получилось. Поэтому перешли опять на GPS. Единороссы неохотно говорят, что группировка спутников ещё не вся, и местами сеть не работает. Об этом почему-то никто не пишет, хотя все хвалят систему».

Патриотизм используется и при продвижении «УАЗа». Хотя само слово «патриот» непатриотично написано латинскими буквами. Шифрин рассказывает об этом: «Все прекрасно понимают, что за машина – «УАЗик». При этом Шлегель тоже не врёт. Он говорит, что машина отечественная, требует ремонта, осмотра. Хотя машина используется для убеждения жителей Дальнего Востока. Люди должны верить, что там построят завод, выпускающий такие автомобили, и все будут жить припеваючи. А тысячи людей, занимавшихся ввозом, ремонтом японских машин и отправкой их в другие регионы, останутся без работы. Депутаты - взрослые люди - на полном серьёзе советуют безработным выращивать рис во Владивостоке».

Однако продвижение отечественного автопрома кажется неубедительным на фоне действий руководства страны. Вопрос об этом Шифрин тоже задавал участникам экспедиции: «Мне приводят довод - все должны ездить на отечественных машинах. Как это делают в американском и германском посольствах. Тогда я интересуюсь, почему президент России ездит на немецком «Mersedes»? Знаете, какой был ответ? У него в гараже есть два представительских ЗИЛа. Но наверняка он на них не ездит. Также как не ездит и на разрекламированном бронированном «Тигре». Тут всё понятно - президент хочет ездить в комфорте».

Конкретных ответов от депутатов так и не последовало. Поэтому и звучали витиеватые рассуждения о патриотизме, о безопасности граждан и восклицания: «Я мысль потерял, подскажите, о чём это я?»


Егор Захаров

<p align=right><a target=_blank href=http://www.chita.ru/articles/19609/>"Чита.ру"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ