Экспертный клуб Иркутска обсудил развитие аэропортов и региональных авиакомпаний

Иркутская область уникальна и отличается от многих российских регионов тем, что у нее семь работающих аэропортов в области, три эксплуатанта, имеющих иркутскую «прописку», собственное производство, своя образовательная база. Немногие могут похвастаться таким багажом. Однако нужно не только сохранять, но и развивать, вкладывать деньги и, конечно, менять федеральное законодательство. Об этом говорили участники Экспертного клуба Иркутска «Развитие региональных аэропортов и авиакомпаний», который вчера, 17 октября, прошел в пресс-центре «Байкал24». Как сообщают организаторы проекта, цель проекта «Экспертный клуб-Иркутск» – содействие в формировании института экспертизы, выстраивание взаимовыгодных отношений между пулом экспертов, средствами массовой информации и городским сообществом.

Начальник отдела воздушного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди заявил, что главной проблемой, которая тормозит отрасль, является то, что аэропорты находятся в федеральной собственности: «Ни оператор, ни региональные власти не могут потратить ни одного рубля». Федералам интересен сейчас Братск и частично Бодайбо. Позором, а по-другому не назовешь, что в XXI веке в Ербогачене и Бодайбо грунтовые: «По Ербогачену полный швах». Точно добавил председатель Байкальской областной ассоциации авиации общего назначения Сергей Костюков: «Золотом Бодайбо обеспечивал весь Советский Союз и обеспечивает всю Россию, а на взлетно-посадочную полосу не заработал». Он сказал, что у региона нет полномочий, а самым немобильным игроком является Росавиация.

Заместитель директора по авиационной безопасности ОАО «Сибирская легкая авиация» Михаил Богданов рассказал о попытках авиакомпании начать реконструкцию полосы в Хужире, куда недавно начали летать самолеты из Иркутска и Улан-Удэ, однако все упирается в коммуникации с федеральным учреждением «Заповедное Прибайкалье»: «Мы провели исследование, там нет ни сусликов, ни гусениц, ни зайцев. Нет ни нефти, ни газа. Но продлевать взлетно-посадочную полосу для полетов более удобных самолетов не дают».

Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания «ИрАэро» Игорь Ружников поведал, что общество мало знает о проблемах региональной авиации, поэтому роль СМИ и медиа сейчас должно возрастать. «Авиаперевозки – самая недовостановленная отрасль экономики со времен СССР. Если другие отрасли хозяйства наверстали упущенное, что касается малой авиации и региональных авиаперевозок, все совсем плохо».

Директор Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации Олег Горбачев считает, что в образовании как раз все не так плохо: оно сохранило и кадры, и базу: «У нас есть четыре тренажера, стоимость каждого из которых стоит более 200 млн рублей. В этом должны быть заинтересованы компании – производители. А то ситуация такова, что самолеты МС-21 будут выпускать в Иркутске, а готовить специалистов в Москве».

Директор музея истории иркутского аэропорта Андрей Коршунов отметил, что люди, работающие в отрасли, не создали запрос общества: «Местный туризм слабо развит. Мы хотим летать в Таиланд и требуем льготных билетов в Москву, совсем не зная свой регион. Здесь тоже есть что посмотреть». Александр Арфаниди подтвердил, что понятия «социально-значимый маршрут» не существует. Хотя запрос на авиаперелеты в малые города области уже есть. Так, в этом году увеличена частота рейсов в Казаичнское и Усть-Илимск до четырех, а в 2020 году – будет увеличено до пяти в неделю. Региональные власти готовы выделить субсидии авиакомпаниям в сумме 400 млн рублей. В конкурсе приняли участие две авиакомпании – «СИЛА» и «Ангара». Поскольку их маршруты не пересекаются, то все получат свою долю бюджета без конфликтов.

Следующее заседание «экспертного клуба-Иркутск» пройдет в четверг, 24 октября, по тематике «Первичная медицина в Иркутске».

Справки по тел. +79025-192178 Алексей Петров, координатор проекта в Иркутске https://www.facebook.com/expertclubirk/



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ